Основные принципы работы Мособлдума унаследовала от Совета народных депутатов, действовавшего в СССР. До революции функции регионального парламента выполняло уездное земское собрание. После — Губернский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (с 1918 года), а также Областной совет депутатов трудящихся (1936—1977).
За свою двадцатилетнюю историю региональное заксобрание прошло пять созывов. Нынешний созыв состоит из четырех фракций. 29 депутатов от Единой России, 11 — от КПРФ, 6 справедливороссов и 4 представителя ЛДПР.
Основные празднества по случаю юбилея намечены на 5 декабря в здании правительства области, где будут подведены итоги работы аппарата за 20 лет и пройдет встреча с вышедшими на пенсию депутатами, которые расскажут о своем вкладе в жизнь Московской области.
Юбилейным будет весь 2014 год. «У нас большие мероприятия в муниципалитетах совместно с советами депутатов, с общественными организациями, различные мероприятия в Думе, в школах депутаты проведут уроки Конституции», — отметил Брынцалов.
ГРУЗОВЫМ НЕЛЬЗЯ НА МКАД — ПОД МОСКВОЙ ОТНЫНЕ СМРАД
ПО ПРОШЕСТВИИ БОЛЕЕ ПОЛУГОДА С ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА НА МКАД В МОСОБЛДУМЕ ПРОВЕЛИ «КРУГЛЫЙ СТОЛ» ПО ВОЗНИКШИМ ПРОБЛЕМАМ. Вред экологии, выросшие пробки и ухудшение качества дорог — вот далеко не полный перечень возникших проблем.
Ограничения на движение грузовиков на МКАД, как и предполагалось, привели к увеличению их передвижения по области. По словам начальника федерального управления автодорог «Центральная Россия» Юрия Жиркова, основные проблемы на участках автодорог А107 и А108 (малое и большое бетонные кольца). Жирков отметил, что «на отдельных перегонах снижение интенсивности движения достигло 40% от предыдущего периода».
Основные проблемы — отсутствие автостоянок (грузовики вынуждены стоять вдоль дорог), сильная загазованность (поступают жалобы населения), быстро растущая калейность асфальта и увеличение трафика на подъездах к столице.
— Московской областью предпринимаются усилия по созданию новых стоянок, — отметил зампред Мособлдумы Никита Чаплин, — но мы не понимаем, почему это должно быть только за счет одного субъекта.
По результатам «круглого стола» парламентарии направили запрос в правительство Москвы на предмет поиска совместного финансирования строительства автостоянок и ремонта дорог.