Бык-диверсант

В распоряжении корреспондента «НП» оказались уникальные документы военных лет, в которых говорится о серьезных ЧП в тылу, на Московской железной дороге, произошедших по вине домашних животных

В распоряжении корреспондента «НП» оказались уникальные документы военных лет, в которых говорится о серьезных ЧП в тылу, на Московской железной дороге, произошедших по вине домашних животных
Всего в 50 метрах все по-старому.

Эти ветхие листки бумаги с поблекшим машинописным текстом еще лет 30 назад приговорили к уничтожению: в одном из подразделений МЖД шла расчистка служебных помещений от накопившейся «макулатуры», и в ходе такого субботника в мусорный бак были отправлены несколько папок с приказами и распоряжениями железнодорожного начальства времен войны. Так и сгорели бы бесследно старые документы в костре, если бы часть из них не подобрал один из сотрудников — любитель истории отечественных железных дорог Михаил Егоров. Благодаря ему мы можем сегодня прочитать в том числе и пару «эксклюзивных» приказов железнодорожного начальства, из которых можно узнать об удивительных эпизодах, имевших место быть на столичных магистралях в самые трагические периоды войны с фашистами (подлинная орфография сохранена).

«Приказ о крушении поезда №362 на перегоне Пушкино — Софрино.

7 августа 1941 г. в 22 ч. 48 м. на перегоне Пушкино — Софрино произошло крушение вследствие наезда электропоезда №362 на быка, который попал под первую по ходу поезда тележку головного вагона и вызвал сход ее с рельсов. При дальнейшем движении, пройдя 15 метров по шпалам, головной вагон электропоезда вышел за пределы габарита и столкнулся с вагоном следовавшего по соседнему пути воинского поезда №917.

В результате столкновения получили ранения 3 человека, убит 1 человек, в составах поездов №917 и №362 повреждено 5 вагонов.

Бык, принадлежащий обществу «Горелая Роща» Зеленоградского поселкового совета, Пушкинского района Московской области, был отдан для охраны и ухода за ним гр. Бобковой А.А., которая не обеспечила должного за ним присмотра.

Приказываю:

1) Дело на гр. Бобкову за оставление быка без надзора, что привело к крушению электропоезда №362 и воинского поезда №917, передать следственным органам для привлечения ее к судебной ответственности.

2) Начальнику службы пути:

а) повести решительную борьбу с безнадзорным нахождением скота в полосе отчуждения железной дороги; по данному вопросу обратиться со специальным письмом в местные Советы депутатов трудящихся; б) потребовать не только от путевых обходчиков, а от всех работников пути проявления усиленной бдительности и недопущения пастьбы скота вблизи железной дороги без присмотра.

3) Начальнику службы электрификации т. Кучко произвести инструктаж локомотивных бригад об усилении бдительности и наблюдении за впереди лежащими участками пути при переключении прожекторов на ближний свет.

Начальник Ярославской железной дороги Овсянников».

Однако подчиненные товарища Овсянникова усердия в решении «скотской» проблемы не проявили. Об этом говорит другой сохранившийся приказ.

«3 ноября 1942 г. в 19 ч. 03 м. при следовании по перегону Хотьково — Софрино электропоезда №471 машинист тов. Семенов и помощник тов. Назаров заметили, что на мосту 56-го км всредине (так в подлиннике документа. — Авт.) рельсовой колеи встречного главного пути провалилась ногами между мостовыми брусьями корова, которую безуспешно пытаются вытащить двое неизвестных лиц. Машинист тов. Семенов и п/машиниста тов. Назаров, подавая сигналы с электропоезда, предупредили об опасности приближающийся к мосту встречный пригородный электропоезд №282, машинист которого тов. Торочков принял меры и остановил поезд за 50 м от возникшего препятствия, чем было предотвращено могущее быть крушение. Поезд проследовал далее после того, как корова была убрана поездной бригадой и пассажирами с пути.

Расследование данного случая показало, что руководство 2-й дистанции пути ПЧ тов. Коробов и его заместитель тов. Денисов не сделали для себя должных выводов из имевшего место на 2-й дистанции крушения с тяжелыми последствиями при наезде на быка 7 августа 1941 г., не ведут должной борьбы и, бездействуя, продолжают допускать повторение фактов выхода скота на пути.

…Дежурный путевой обходчик тов. Огурцов из-за халатного отношения к своим обязанностям допустил на своем обходе прогон скота по пути и искусственным сооружениям и о предотвращении крушения машинистами не доложил. Руководство Дистанции только после вмешательства и понуждения со стороны Отделения железной дороги разобрало данный случай, однако при этом все же никаких выводов не сделало, отметив в протоколе, что виновных в данном случае нет. Тов. Огурцов, оставшись безнаказанным, допустил позднее выпас принадлежащей ему очень толстой свиньи в железнодорожной полосе отчуждения, попадение которой под колеса поезда привело бы к тяжким последствиям.

Приказываю:

1) Машинисту тов. Семенову и его помощнику тов. Назарову и машинисту тов. Торочкову, чьими действиями было предотвращено могущее быть крушение, объявить благодарность с занесением в личное дело.

2) Путевому обходчику 2-й дистанции пути тов. Огурцову за грубое нарушение должностной инструкции объявить строгий выговор.

3) Предупредить начальника ПЧ тов. Коробова и зам. ПЧ тов. Денисова, что если они не изменят своего отношения к вопросам безопасности, то будут жестоко наказаны».

Других документов о «скотских» ЧП с поездами в спасенной им папке Михаил Егоров не обнаружил. Вероятно, розданные начальством выговоры и обещания жестоких наказаний все-таки возымели действие и быки, свиньи, коровы и прочие четвероногие «диверсанты» больше не устраивали «терактов» на подмосковной железной дороге.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру