— Максим, до вас не так просто дозвониться!
— Видимо, у людей есть небольшой интерес ко мне... (Смеется.)
— Не надо скромничать! Очень даже большой. Кстати, такой интерес вам жить не мешает? Голова кругом не идет?
— Если бы мне было 16 лет или я с детства не ощущал бы себя в этой профессии и не готовился к ней всю жизнь, то, наверное, голова бы не только кругом пошла. А так... Возраст Христа я пережил. То есть мальчик уже большой. Отлично понимаю, что любая популярность, даже самая широкая, в любой момент может закончиться.
Здесь рецепт успеха только один: работать и еще раз работать. Не на открытие конвертиков перед публикой ходить, а вкалывать с утра до ночи. Тогда и популярность придет. Конечно, я ей рад, я к ней стремился. Но я не схожу от нее с ума.
— И где вы сейчас вкалываете?
— Играю в театре, снимаюсь в новых сериях “Глухаря”. “Глухарь” мне многое дал. В первую очередь попробовать себя одновременно в самых разных жанрах. Честно говоря, у меня были опасения сразу после первого сезона — стоит ли продолжать. Но когда увидел сценарий новых серий, сразу согласился.
Мы даже полнометражный фильм сняли на основе сериала — “Глухарь в кино”, и уже в конце апреля он выйдет в прокат. Если коротко, то фильм, как и сериал, о том, что в жизни кроме бабла есть еще и любовь, и дружба. Что не может брат убивать брата. Короче, чтобы мы опомнились. Задумались хотя бы ненадолго, что мы не звери, а люди.
— Чтобы на основе сериала снимали фильм — не припомню другой такой случай в России. В чем же секрет успеха “Глухаря” у зрителей, на ваш взгляд?
— Думаю, в том, что это не очередная история про супергероев. Эдаких Бондов, заставляющих трепетать мир преступности. Нет, Глухарев — обычный человек. Парень из соседней квартиры. В нем есть все, что ты встречаешь в людях в обычной жизни. Еще я не раз слышал, как женщины хвалили моего героя. Думаю, им просто не хватает чувства собственной защищенности. Какой-то нежности. Мужского плеча. Чтобы кто-то вот так просто подошел к ним и сказал: “Иди, я тебя обниму”. Это тоже очень важно — в нашем сериале всегда находится место и дружбе, и любви, и профессионализму. Думаю, наши герои — настоящие граждане своей страны. Мы же практически вычеркнули сегодня из нашей жизни такое слово, как “совесть”. А оно очень правильное. Хорошо, что Глухарев его еще не забыл.
— Почему же остальные — забыли?
— Просто поколения сменились… А с ними и понятие о совести. Но я надеюсь, что наш сериал внесет хоть малую толику в возвращение тех ценностей, которые и подразумевает под собой такое понятие, как совесть.
— Жаль, что в реальности милиционеры далеко не всегда такие же благородные, как ваш Глухарев.
— А что вы хотели? Красивые истории в основном только в кино случаются. А о том, что в жизни творится на самом деле, мы, живя в пределах Садового кольца, даже не догадываемся. Хотя не стоит стричь всех — милиционеров и людей других профессий — под одну гребенку. И в работе над образом Глухарева я ориентируюсь прежде всего на людей, для которых честь мундира превыше всего.
— Не будем о грустном. Максим, вас ведь теперь можно с полным правом назвать лицом телеканала НТВ.
— Да уж! Если мне бы такое сказали лет пять назад... Я ведь как раньше думал: на телевидении сидят одни старые дядечки в ондатровых шапках. И вдруг сам попадаю на НТВ и встречаю огромное количество молодых, талантливых и очень живых людей. Рядом с ними и я все время заряжаюсь энергией. Когда мы снимали “Карнавальную ночь с Максимом Авериным”, которую НТВ показал на Новый год, почти четверо суток не спали. Вряд ли бы я выдержал такой же ритм, если бы у меня была другая компания. А здесь мне просто легко дышать.
— Короче, вы на канале надолго.
— Надеюсь! По крайней мере я рассчитываю еще не раз всех удивить именно на НТВ.