Ефремова наградили за женскую роль

В Выборге завершил работу XVII кинофестиваль «Окно в Европу»

Такой анекдотичной ситуации стены Выборгского замка, за 17 лет привыкшие к ежегодному фестивалю «Окно в Европу», еще не видели. Приз за лучшую мужскую роль «Серебряная ладья» жюри под руководством Алексея Германа-мл. присудило Михаилу Ефремову, который сыграл старую балерину в киноэксперименте Григория Константинопольского «Кошечка».

Между тем, настоящей мужской ролью, притом главной, Ефремов блеснул на фестивале в дебюте Ильи Демичева «Какраки». И вообще Ефремов стал главной звездой «Окна в Европу». Зажигал ярче и шумнее всех, артистично пел с группой «Ля-минор» на вечеринке после премьеры «Какраки» и, конечно, был неотразим на экране.

Чиновник-взяточник с неосуществленными детскими мечтами в сатирической комедии «Какраки» и старая балерина в «Кошечке» — это все он, Михаил Ефремов. Вовсе не притворяясь женщиной и не прихорашивая свое узнаваемое лицо, он сумел сыграть именно женскую судьбу и характер в таком многообразии деталей и феерической мимики, что получился настоящий праздник лицедейства.

— У жюри есть определенное чувство юмора, — отметил Григорий Константинопольский, выходя получать приз за Михаила, который отбыл к тому моменту на очередные съемки. — Вот так сидишь, сочиняешь, не спишь ночами, мучаешься, ищешь деньги на проект, приглашаешь известного артиста на женскую роль, которую он великолепно играет, а приз ему вручают за мужскую. Жизнь — странная вещь! Пожалуй, я передам этот приз Илье Демичеву, ведь в его фильме Миша — главный мужчина.

Демичев, который со свои дебютом в начале сентября примет участие в Неделе критики Венецианского кинофестиваля, в Выборге получил свои первые призы — от Президента «Окна в Европу» Армена Медведева и «Серебряную ладью» в конкурсе «Выборгский счет».

Полюбившейся всем «Кошечке» достался приз Фонда имени основателя фестиваля Саввы Кулиша и Белый Слон Гильдии киноведов и кинокритиков.

Главная же награда «Золотая ладья» предсказуемо уплыла к мэтру отечественной анимации и дебютанту в игровом кино Андрею Хржановскому за виртуозно сотканное из мультяшных персонажей, документальных съемок и выдающейся актерской игры кинополотно о воображаемом путешествии из эмиграции в родной Ленинград поэта Иосифа Бродского — «Полторы комнаты, Или сентиментальное путешествие на Родину».

— Такого фильма я не видел много лет в России и даже не надеялся увидеть. Я не понимаю, как это сделано, знаю только, что это прекрасно и мы должны гордиться тем, что мы современники Андрея Юрьевича, — признался председатель жюри Алексей Герман.

Призом за лучшую женскую роль жюри отметило Алису Фрейндлих за роль матери Иосифа Бродского.

А по «Выборгскому счету» зрители большинством голосов лучшей назвали картину дебютантки Яны Поляруш. На студии «Ленфильм» она сняла картину в традициях питерской школы со сложным названием «Видримасгор, Или история моего космоса». Там герои обшарпанной питерской коммуналки, люди с неустроенными судьбами и сложным бытом вдруг получают возможность видеть через волшебное стекло картинки своей мечты — и жизнь их чудесным образом преображается.

Наверное, это и называется — смотреть на все через призму искусства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру