В главной роли — российская актриса с европейской славой Ксения Раппопорт. В кадре — неприглаженная русская провинция. В сюжете — изматывающие поиски потерянного сына. Из испытания трудным фильмом зрители вышли с честью: двухчасовую ленту досмотрели почти все и даже аплодировали.
Между двумя сеансами “Великолепной семерки “МК” есть возможность перейти в другой зал и приобщиться к интереснейшей программе “Семь посвящений. XXI век”. На этот раз героем дня был режиссер Алексей Балабанов. Весь день шли его фильмы: “Счастливые дни”, “Трофимъ”, незавершенная “Река”, скандальный “Груз 200”. Отдельной нотой прозвучал фильм Петра Шепотинника “Балабанов на войне” — созвучием дню сегодняшнему, хотя снят был в 2002 году, когда Алексей завершил съемки своей картины про войну, еще чеченскую.
А потом Балабанов и его коллеги — актриса Ингеборга Дапкунайте, оператор Александр Симонов и продюсер Сергей Сельянов — общались со зрителями. Вопреки репутации человека закрытого Балабанов удивил трогательной искренностью. Похоже, он из тех молчунов, которые если уж говорят, то правду. Не чинясь, не рисуясь, не скрытничая. Его спрашивали — он отвечал.
О новом фильме “Морфий”: “Это картина про морфий. И про людей”.
О скандальной картине “Груз 200”: “Это мой личный опыт. Я в 1984 году увидел все это, когда ездил по стране”.
О милиционерах, нелицеприятно показанных в “Грузе 200”, и их реакции на фильм: “Я получил от них сполна.
Избили до бесчувствия и несколько дней держали в камере”.
О том, правда ли, что он собирается уйти из режиссуры: “Кино — это энергия. Сколько тебе лет, столько и энергии. Вот мой оператор Саша Симонов — он бежит, а я вялый. Не знаю, посмотрим. Вот доживу до пятидесяти… Если доживу”.
О том, какие чувства хочет вызывать у зрителей: “Я снял картину “Мне не больно”, чтобы зрительницы обревелись. “Груз 200” — очень трепетное кино. Мне важно, чтобы человек, смотря фильм, плакал. Когда я смотрю свою любимую “Балладу о солдате”, плачу каждый раз”.
О Сергее Бодрове-младшем: “Сережу я увидел в “Кавказском пленнике”. Он так мне понравился, что я сказал ему: “Давай вместе сделаем кино”. Денег совсем не было, снимали на свой страх, с участием друзей, в их квартирах. Получился “Брат”. Сережина смерть — огромная трагедия. Мы были близкими людьми”.
О нынешнем времени — нравится оно или нет: “Я рад, что наша страна выиграла войну. Рад, что мы опустили Америку”.