Ролей в кино и театре у него — не счесть. Но прославился Валерий Баринов почему-то благодаря своим экранным негодяям. Видимо, слишком “вкусно” их играет. А при личном общении Валерий Александрович наповал сражает редкостным мужским обаянием.
Поводом для нашей встречи стала его новая работа — потрясающая, неожиданная роль в фильме “Ничего личного”. Картина вошла в “Великолепную семерку “МК” — главную конкурсную программу V фестиваля отечественного кино “Московская премьера”.
“Могу сыграть даже телефонную книгу”
— Валерий Александрович, бывает, что вы идете в проект, как чеховская кошка, которая с голоду, морщась от отвращения, ест огурцы?
— Так, чтобы с голоду, не бывает. Я люблю играть. Мне кажется, могу сыграть даже телефонную книгу. И при этом каждый раз, выходя на сцену, думаю, что сейчас все поймут, какой я бездарь. Между этим страхом и уверенностью, что я могу сделать все, проходит мое существование. В таком вот сладком стрессе. Творчество — это всегда сладко. А момент публичного творчества сопряжен с особым азартом. Ты должен взять зал — я имею в виду театр. Там очень много зависит от зрителя и от моего состояния. Не бывает двух одинаковых спектаклей. А в кино уже все зафиксировано.
— Никаких неожиданностей…
— Только не в отношении картины “Ничего личного”. Я ее уже несколько раз смотрел: со зрителями на фестивалях, со своими коллегами, когда смотреть еще страшнее. И каждый раз было ощущение, что я сейчас сыграю плохо. Замечательную фразу сказала Женя Симонова, когда посмотрела картину в третий раз: “Вы сегодня играли лучше, чем вчера”. Чисто театральный отзыв, но я ее понял. Этот фильм все время открывает мне что-то новое. И я не могу смотреть его без волнения. Не только я — вся наша группа. Фильм похвалили авторитетные люди. Кажется, сиди спокойно, закинув ногу на ногу. А я видел во время очередного просмотра, как колотило от волнения моих партнеров и режиссера Ларису Садилову.
— Зрители как принимали фильм?
— Удивительно! Хотя картина не из простых, она требует работы души. Наверное, есть люди, которым это будет скучно, которым нужен экшн. Как сказал режиссер Питер Гринуэй: “Я могу точно назвать дату смерти кинематографа: когда изобрели пульт для телевизора”. Так что если за несколько секунд ты не успел зацепить внимание зрителя, он тут же переключает на другую программу.
“Мне не повезло с лицом”