Рок-музыканты о возрастной маркировке концертов: «Не дойти бы до маразма»

Ответственность должен нести артист, считают они

Не успели все успокоиться после нашумевшего круглого стола, где власти пригласили на очную ставку рэперов после отмены концертов Хаски, IC3PEAK и иже с ними, как произошла очередная попытка урегулировать отношения с артистами, установив контроль над их деятельностью. Депутат Анатолий Выборный вместе с Молодежным парламентом Госдумы предложили впредь обязывать организаторов концертов под маркировкой «18+» не пускать на них несовершеннолетних, а в случае несоблюдения закона – штрафовать их на сумму от 50 до 100 000 рублей.

Ответственность должен нести артист, считают они

Уже упомянутый круглый стол с рэперами взволновал Выборного не на шутку. Сразу после его проведения он инициировал проверку Генпрокуратурой серии отмены выступлений молодых исполнителей в разных городах, которая не выявила никаких нарушений со стороны правоохранительных органов: мол, организаторы отменяли все сами, по доброй воле из-за каких-то своих внутренних недопониманий с артистами. Хотя депутат и не стал отрицать, что власти якобы просили их просто уточнить предварительно допустимую возрастную категорию для зрителей, чего они не сделали. По его мнению, во всем это кроется корень зла и нерешенная проблема – отсутствие ограничений по допуску детей на определенные мероприятия. Выборный напомнил, что в 2016-м разрабатывался соответствующий законопроект, касающийся театров, киноцентров, и он «самоотверженно» предложил взять решение вопроса и координацию дальнейших действий относительно концертов в свои руки, планируя в ближайшее время обратиться в Министерство культуры.

На вопросы, по каким критериям устанавливать возрастной ценз и как следить за исполнением подобного закона, у представителей Госдумы ответов нет: они уповают на созданную в перспективе рабочую группу на базе Думы или Минкульта, которая и будет все решать. Также в воздухе висит и вопрос о том, какие реально цели преследуют инициаторы законопроекта и те, кто их поддерживают. Если они так заботятся об идеологическом воспитании подростков, почему одни исполнители превращаются в мальчиков и девочек для битья, а по поводу сценической деятельности, например, ненормативного «Ленинграда» претензий не возникает. Все это может навести на мысль, что артистов просто хотят поделить на «угодных» и «неугодных», планомерно продолжая процесс закручивания гаек, который начался еще несколько лет назад.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ:

Сергей Галанин, рок-музыкант:

- Если стоит маркировка «18+», не пускать на концерт несовершеннолетних оправдано. Другое дело, непонятно, как это все контролировать. Я никогда не задумывался на эту тему. У нас все проще: мы не экспериментируем с «великим матерным». С одной стороны, надо как-то оберегать подрастающее поколение, с другой – как бы не дойти до маразма с излишней заботой. В те времена, когда мы начинали свой путь, были определенные запреты, существовало понятие «подполья», и тем не менее рок-н-ролл был доступен для всех, многим слушателям, которые впоследствии стали преданными поклонниками, еще не было 18. Однако тогда не было повального употребления нецензурной лексики, а сейчас это культивируется. Думаю, поэтому все и начинают дергаться. К чему все это приведет – непонятно. Иногда хочется обратиться с вопросом «что вы делаете?» к самим коллегам. Понятно, что деньги зарабатывать – дело приятное, но как-то нужно думать и о душе человеческой. Да и молодой слушатель стал менее думающим, которому все чаще нужен «расколбас», а не философия и глубина. И это общая тенденция. Мир выбрасывает книги с высоких этажей на помойку, общий уровень культуры влияет и на музыкальные вкусы.

Анита Цой, поп-певица:

- Я думаю, что организаторы концертов должны ставить на афишах адекватную возрастную категорию. Если написано 18+, мы подразумеваем, что на сцене могут происходить эпизоды, которые совершенно не соответствуют восприятию детей с 6 до 18 лет. Мне кажется, нужно соблюдать такие нормы. На афишах моих шоу всегда стоит маркировка 6+. Я полностью беру на себя ответственность, что на площадке не будет никаких сцен насилия, открыто сексуального характера, не будет произнесено никаких нецензурных слов, и ко мне часто приходят дети со своими родителями. Артист должен быть ответственен за идеологическую сторону своей программы. Конечно, жестко ограничить, что доступно для определенного возраста, сложно, как и часто определить возраст зрителя: мне, например, очень долго не продавали алкоголь, потому что я выглядела моложе. А если несовершеннолетний пришел на мероприятие со взрослыми, и они несут ответственность…? Здесь нужно серьезно думать о том, как регламентировать этот вопрос. Говоря конкретно о выступлениях, я убеждена в том, что мы, будучи деятелями культуры, должны быть полностью ответственны за то, что происходит на площадке во время концерта и предупреждать зрителей о том, чего можно ожидать от программы. Если артист считает, что он имеет право показывать свои шоу людям практически любого возраста, можно поставить ценз 6+, как делаю я. Мы же сами устанавливаем эти рамки. Важно просто честно и заранее доносить до людей информацию.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27947 от 9 апреля 2019

Заголовок в газете: Рок с пометкой «18+»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру