Тонкости любовной лирики Reflex: поп-группа отметила четверть века своих диско-танцев

Солистка Ирина Нельсон: «Муж знает, как писать от лица женщины»

Поп-группа Reflex отметила четверть века своих диско-танцев большим концертом в Москве. Главным элементом шоу была, конечно, солистка Ирина Нельсон. В последние годы она поет в группе одна, отказавшись от концепции танцующего герлз-бэнда, к которому публика привыкла в ранние годы коллектива с начала нулевых. Звучали песни разных периодов, даже музыкальный продюсер Вячеслав Тюрин, муж Ирины, исполнил со сцены попурри из нескольких хитов, написанных для других артистов. Но, несмотря на хитовое прошлое группы, было очевидно: сейчас все ставки делаются на новый альбом «Больше, Чем Жизнь». «ЗД» отправилась на концерт засвидетельствовать, что такое группа Reflex 25 лет спустя.

Солистка Ирина Нельсон: «Муж знает, как писать от лица женщины»
Фото: пресс-служба артиста

тестовый баннер под заглавное изображение

Началось все с новой песни «Сладкий сон», она сразу задала актуальный тон основной идеи творческого дуэта Ирины и Вячеслава. Если раньше группа была откровенно танцевальной, опираясь на хиты «Нон-стоп» и «Танцы» (без которых не обошлось и на концерте), то теперь внимание сосредоточено на медленных, порой разговорных жанрах о глубоких чувствах. Они раскрываются в треках «Где же ты был» или «На одной орбите», где Ирина неожиданно для всех выступает в роли рэперши. Рэперша несет послание безусловной любви, которая кристаллизовалась, проходя по тернистому жизненному пути с бесчисленными водоворотами и бурями. В случае Ирины и Славы путь оказался в не самом дружественном и безопасном мире шоу-бизнеса, где, как известно, редко можно рассчитывать на искреннюю поддержку коллег. О том, как прощала своих многочисленных обидчиков и даже обрела к ним благодарность, Ирина рассказывала между песнями.

Не обошлось без хорового исполнения «Мне трудно говорить» и «Сойти с ума», а во время исполнения одной из самых первых песен в карьере группы «Я тебя всегда буду ждать» Ирина спустилась в зрительный зал, где ее тут же обступили поклонники и было устроено массовое фотографирование с певицей. Публика у Reflex вполне соответствует исполнителю: на треть стройные блондинки в коротких юбках, на треть — их респектабельные спутники и еще на треть — их разновозрастные дети.

Тексты для песен последнего альбома в основном писал Вячеслав. Во время исполнения Ирина, соответственно, посвящает их супругу-автору. В эксклюзивном интервью для ЗД певица прокомментировала этот творческо-химический обмен между ними:

— Вячеслав знает мою натуру, я люблю в поэзии что-то, что выше физиологии, чтобы чувственность была разбавлена образами природных стихий, поэтому в текстах появились небо, солнце, полет, ветер — эти понятия меня всегда вдохновляли. Еще в самом начале истории Reflex родились строчки: «Встречай новый день без меня», «Я улечу, как ветер», «Не гони меня, ветер, полюби меня, солнце, дай самой разобраться, куда мне идти». Когда рождалась песня «Сойти с ума», она уже была пронизана утонченной глубокой лирикой об отношениях между мужчиной и женщиной. Дальше мы стали продолжать тему тонких, изысканных отношений, избегали примитивных текстов. Когда мы работали над песнями, Вячеслав постоянно за мной наблюдал, чего я хочу, какой у меня вкус, что у меня лучше всего получается. Он приобретал мастерство писать тексты с позиции женщины, которая знает толк в отношениях. Для меня было важным желание подняться над физиологической чувственностью на высшие уровни любви, которые описаны в ведической философии. До уровня безусловной любви, когда ты уже ничего не просишь взамен. В итоге в последнем альбоме у нас поменялась лексика, появились образы вселенной, космоса, орбиты, любовь уже предстает как слияние двух душ...

Внешний вид Ирины — особый артистический жанр. За концерт она шесть раз сменила наряд. Ее видели и в длинном, и в коротком, и в голубом, и в белом, и в красном, но каждое появление вызывало в зале восхищенное «ах!». Какими бы возвышенными чувствами ни жили «взрослые девочки», а тема гардероба остается актуальной на любой любовной «космической орбите». В благодарность за впечатления публика завалила артистку цветами и не отпускала со сцены еще полчаса после официального финала концерта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29490 от 26 марта 2025

Заголовок в газете: Тонкости любовной лирики Reflex

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру