Ее, студентку отделения музыкального театра ГИТИСа, для своей романтической комедии времен войны 1812 года выбрал Эльдар Рязанов. Студентка Голубкина, у которой на пробах были серьезные конкурентки, режиссера не подвела — и стреляла, и на лошади скакала, и пела: «Меня зовут юнцом безусым, мне это, право, это, право, все равно…» И стреляла глазками, в которых было столько огня. А усатые гусары в кадре свято верили, что приняли в свою сугубо мужскую компанию юношу, а не девицу, которую на гендерный подлог толкнула исключительно горячая любовь к родине. Хотя авторы сценария с самого начала раскрывали зрителю карты — мол, девица она, про луну колыбельную поет. Но заразительность и темперамент начинающей актрисы были поразительными и прощали даже округлые формы, что предательски подчеркивали гусарские лосины.
Казалось бы, после такого взлета на киноорбиту актерская судьба должна только набирать высоту. И кинематограф 60-х ее заманил и обласкал: Голубкина получила еще одно предложение от Рязанова — сыграть главную женскую роль в его лирической комедии «Дайте жалобную книгу». Там она предстала весьма миловидной, фигуристой и сероглазой директоршей ресторана «Одуванчик». Через несколько лет доросла до роли царицы в «Сказке о царе Салтане», а потом… кинематограф показал ей свой переменчивый и неверный характер, стал снимать реже и вообще задвинул, как говорят в балете, на третью линию. Что ж, Голубкина не первая и не последняя испила сию горькую чашу.
Но у нее с 1964 года уже был надежный тыл — Театр Советской Армии, самый большой в Европе и с мощной труппой. Зельдин, Попов, Касаткина, Сазонова, Фетисова, Чурсина, Покровская — спустя годы их назовут великими. Лариса Голубкина, не обладавшая столь сильным, как у них, драматическим дарованием, тем не менее нашла свое место в труппе. Прежде всего за счет своей музыкальности — Шурочку Азарову она повторила на армейской сцене, была занята во многих спектаклях. Правда, ролей, которые, как говорится, на всю жизнь, среди них не было.
А в 1977-м в ее жизни появился еще один тыл — муж. Андрей Миронов — бесспорная звезда театра и кино, в тени которого мог потеряться любой, тем более жена-актриса. Надо отдать должное мудрости спутницы Андрея Александровича, не имевшей амбиций конкурировать с ним. Его круг стал ее кругом, она стала потрясающей хозяйкой его дома и умела принимать там его друзей. Они даже снялись в одной, хотя и не самой выдающейся комедии — «Трое в лодке, не считая собаки», но на дальнейшее совместное кинотворчество рассчитывать не приходилось.
Лариса Голубкина, жена Андрея Миронова, оказалась сильной женщиной, которая, приняв свое место в тени великого супруга, развивала свою карьеру сама. Она готовила концертные программы старинных русских романсов, популярных песен и активно гастролировала с ними по стране. И в программах Голубкиной с удовольствием участвовал и сверхпопулярный муж Андрей Миронов.
В 1987-м, когда его внезапно не стало, Лариса Ивановна не осталась только вдовой великого артиста, которая жила воспоминаниями и делилась ими с новым поколением. Продолжила эстрадную карьеру, искала материал для спектаклей. Один из них, «Лариса Голубкина. Заплатки» (режиссер Гарольд Стрелков), стал, по сути, исповедью. Лариса Ивановна сама придумала для себя наряды, аксессуары. Как актриса старой школы, она любила переодевания, и для нее не было в работе мелочей.
Ее единственная дочь от первого брака — Мария Голубкина, удочеренная Андреем Мироновым, тоже стала актрисой. У них были совсем непростые отношения, но Лариса Ивановна всегда признавала, что в вечном конфликте отцов и детей всегда виноваты родители. До последнего мать следила за развитием актрисы Голубкиной-младшей. Уже будучи тяжело больной, на коляске, она тайно приехала на премьеру спектакля «Маскарад» в Театре Армии, где играла дочь, и из ложи тайно, потому что знала, что дочь будет сердиться, смотрела спектакль.
И все-таки Лариса Голубкина успела выйти на родную сцену — в начале февраля, на 95-летнем юбилее Театра Армии, она пела. И в ее голосе, как всегда, было очарование.