В последнее время российская музыка все чаще штурмует вершины мировых хит-парадов, представляя собой зачастую композиции с повторяющимися мотивами и запоминающимися припевами. В качестве наглядных примеров можно привести композицию Кати Лель «Джага-джага» или трек «Сигма бой». Примечательно, что зарубежные слушатели нередко придают вторую жизнь песням, которые в России давно преданы забвению или вызывают лишь легкую ностальгию.
«Общественная служба новостей» попыталась разобраться в причинах этого феномена и выяснить, почему русская культура вновь обрела притягательность для западной и азиатской аудитории. По мнению музыкального продюсера Виктора Дробыша, иностранные слушатели обладают утонченным вкусом, однако не приемлют излишне перегруженные и сложные музыкальные произведения.
«Опыт песенного конкурса “Евровидение” показал, что европейский и американский слушатель не любит заморачиваться над содержанием песни. Им нужен бит, ритм и запоминающиеся строки. Это было у Кати Лель, это есть и в песне “Сигма бой”. По этой причине эти синглы выстрелили», — сообщил Дробыш.
Рассуждая об общем всплеске интереса к российской культуре, эксперт подчеркнул, что зарубежная аудитория проявляет любопытство к культурным и музыкальным тенденциям, формирующимся в России.
Как отметил Дробыш, не следует игнорировать тот факт, что значительное число россиян проживает за рубежом, и они также могут играть роль в продвижении отечественных музыкальных новинок и классических хитов, составляющих золотой фонд российской эстрады.
Он напомнил, что это далеко не первый случай, когда российские мелодии приобретают мировую известность. Такие композиции, как «Катюша», «Калинка-малинка» и «Подмосковные вечера», давно завоевали сердца слушателей по всему миру.
Ранее мы писали, что в Южной Африке местные жители прогнали украинцев песней «Сигма-бой».