Премьеру спектакля «Кит плывёт на север» из Петербурга показали в Москве

На Арт-Платформе в Новом манеже состоялась премьера спектакля «Кит плывёт на север»

В нынешнем сезоне в тренде театр для подростков. И задает этот тренд независимый «Театральный проект 27» Натальи Сергиевский из Петербурга, который теперь делает  спектакли и в Москве. Первый опыт — «Кит плывет на Север» в постановке Алины Кушим состоялся  на Арт-Платформе в Новом манеже и оказался более чем удачным.

На Арт-Платформе в Новом манеже состоялась премьера спектакля «Кит плывёт на север»
Фото: savenkovphoto.ru

В театральном зале непривычная аудитория — не шумная беспокойная малышня, а подростки, которых в таком количестве встретишь разве что в каком-нибудь  клубе. Тем не менее, они пришли в театр, где показывают спектакль с названием, более подходящим сказке, но не сочинению о проблемах пубертатного периода. 

Да и первые сцены тоже больше похожи на сказку: какой-то  мамору (то ли мелкий зверёк, то ли внеземное существо) отправляется в далекое путешествие на спине большого кита с одной целью — найти свой остров, чтобы стать его хранителем. Об этом рассказывает путешественник толстяк Кеша, но в качестве зачина вступивший в диалог с голосовым помощником Алисой, которая сейчас есть  практически в каждом доме. Прослушав забавный и ассоциативный диалог человека с Искусственным интеллектом (про стихи  Маяковского, географические точки и пр. ), с таким багажом зрители  отправились  на поиски острова.

Свою повесть «Кит плывет на Север» писатель Анастасия Строкина автор инсценировки Арсений Ткаченко) во многом сочинила, вдохновившись  мифами северных народов, а именно, алеутов, и вывела её на  философскую притчу, из которой  в свою очередь режиссер Алина Кушим сделала  театральный  роуд-муви. Режиссер вместе с художником Анной Иткиной (ученица Дмитрия Крымова) в роуд-муви прихватили   элементы из театра теней, кукольного театра - с его тайнами, рукотворный, что образ персонажей и любого спектакля делает неповторимым. 

И как не странно, с виду детское зрелище — чёрная рыбы, луна, желтая и голубая, котики там всякие и прочие персонажи, встретившиеся на пути кита и мамору, - с одной стороны, остроумно, а с другой — трогательно, просто и доверительно приводят зрителя к мысли о поисках этого самого острова, как собственного места на этой земле. О том, как найти в себе силы, когда они тебя оставили. О дружбе и любви, что «сильнее тех законов, по которым гласную звезды, люди и острова». 

Общие фразы, которые так любят повторять взрослые подросткам о предназначении, выборе жизненного пути, в конце концов, с вопросами — кто я и зачем здесь — в иносказательной форме  эффективнее  всяких наставлений, уроков о главном и прочих теоретических забав взрослых. «Мне зашло», - услышала я на выходе из Нового Манежа. Не удивлюсь, если мамору войдет в лексикон подростков, как до пандемии  ждун. 

Остаётся добавить, что в московской постановке питерского производства выступили выпускники Школы-студии МХТ, которые с азартом разыграли и, в том числе, как музыканты проиграли, историю кита, плывущего на север вместе с мелким мамору — это Арсений Вейс, Владислав Дунаев, Игорь Сетдеков, Вия Гека и Елизавета Бошоер.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру