Ностальгия по «Вечернему Урганту» вдохновила продюсеров на странную сказку

Телеобзор недели

Хулиганство на федеральных каналах не приветствуется, тем более если речь идет о праздничных развлекательных программах. Но ностальгия по новогодним проделкам коллектива «Вечернего Урганта», видимо, оказалась настолько сильной, что похулиганить все же решились. И проект под названием «ТСЖ Лукоморье» получился фигой в кармане традиционному новогоднему телевидению.

Телеобзор недели

тестовый баннер под заглавное изображение

Антоха МС (на фото) в образе слесаря, сантехника, электрика — в общем, мастера на все руки — ходит по вызовам жильцов и встречает в разных квартирах предельно странную публику. Вперемежку с медитативными репризами предлагаются музыкальные номера. Из больших звезд — Анна Асти, свадебный генерал — Дмитрий Маликов с накладной бородой, в компании с ними бойкая молодежь — Юлия Гаврилина, Boulevard Depo, Toxi$ и другие артисты, которых по федеральным каналам обычно не показывают.

Вся эта вакханалия довольно странно выглядит, еще более странно звучит и по факту является чем-то вроде инопланетного фрагмента на привычном земном ландшафте. Подобным в свое время являлись праздничные выпуски «Вечернего Урганта», где кипела немного потусторонняя музыкальная жизнь и звучали шутки на любителя.

Конечно, главные каналы являются слишком большими и серьезными организациями для того, чтобы удовлетворять публику со специфическими запросами. Но когда это все-таки происходит, хочется верить в чудеса. В еще не угасший авантюризм продюсеров, режиссерскую фантазию и смелость оказаться непонятыми. Судя по праведному гневу диванных критиков, «ТСЖ Лукоморье» мало кто из обывателей понял. И это хороший знак.

ШУТКИ ЗА ТРИСТА

По правилам проекта «Стендап-рулетка» у каждого комика есть минута, чтобы рассмешить публику и немного заработать. Наверное, Аркадий Райкин за минуту выдал бы всего пару многозначительных пауз, но сейчас не время для театрального молчания. Шути быстро или отваливай.

Фото: пресс-служба «тнт»

«В мамином том-яме из азиатского только ее любовь к Джеки Чану», — бодро выдает один из участников шоу, и это признается ведущим Ильей Соболевым (на фото) смешным. Для того чтобы признать, что во всем происходящем есть какой-то смысл, конечно, потребуется усилие. Но на помощь спешат продюсеры шоу, которые советуют относиться к минутным перформансам как к потоку рилс-видео. Вроде кто-то что-то говорит или показывает, но скупой хронометраж явно намекает на минимальную значимость этих разговоров.

Некоторые психологи называют рилс-видео, с одной стороны, быстрым дофамином, с другой — верным путем к неврозам и прочим неприятностям. И нет ничего удивительного в том, что телевидение все-таки адаптировало эту интернет-забаву. Видимо, рассудили так: если люди залипают перед смартфонами, то пусть то же самое будет и в ящике.

Пока «Стендап-рулетка» воспринимается как верный способ потратить время на то, что его совершенно недостойно. Хотя во всем нужно искать свои плюсы. И в данном случае уж лучше залипнуть на шутках про мамин том-ям, чем на федеральных новостях.

ГОЛЛИВУД, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ

Киношный нон-стоп из Тома Круза в «Войне миров», Брэда Питта в «Войне Z» и Адама Драйвера в «Феррари» радовал не столько свежестью фильмов, сколько самим телепоказом породистой голливудской продукции. После фильмов, предложенных разными каналами на каникулах, это прямо праздник какой-то.

Ситуация с киноимпортом категории «А» на телевидении портится на глазах. То, что пару дет назад было в привычном и чуть ли не ежедневном меню, сейчас переходит в разряд деликатесов. Выход напрашивается один — импортозамещение. И на праздники в эфире помимо привычной советской классики оказались многие свежие кинокомедии местного производства.

По статистике, в минувшем году российский комедийный жанр за редким исключением не окупал потраченные на эти фильмы частично государственные деньги. Аналитики искали этой ситуации разные умные объяснения, связанные с экономикой, конкуренцией, спросом на другие жанры и так далее. Но часто забывали упомянуть еще причину провала. А причина простая: это очень плохие фильмы. И когда их показывают по телевидению практически в режиме нон-стоп, сценарная и исполнительская катастрофа видна весьма отчетливо.

По-своему забавно, что снимать такое по-прежнему будут. В кинотеатрах, на стримингах и в телеэфире нужно что-то показывать, поэтому шелест миллионов в продюсерских руках в наступившем году будет звучать еще громче. Наверное, в этом есть смысл. Свое родное нужно поддерживать и надеяться на то, что со временем оно будет лучше. Правда, как только на экране появляются Питт с Крузом, подобный оптимизм тает, как снег в оттепель.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29440 от 15 января 2025

Заголовок в газете: Не понял юмора

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру