- Женя, когда узнала о своем онкологическом диагнозе, говорила только одно: «Я словно во сне. Я не верю, что это происходит со мной», - рассказывает Николай Скорик. – Она удивительным была человеком – актрисой до кончиков волос. Все хотела играть и на меньшее не соглашалась. У нее по жизни как будто была бойцовская стойка, когда она работала с режиссером. Могла разрушить работу с любым режиссером, если не была согласна с предложенными им смыслами. И в этом отношении она оказалась верной ученицей Олега Ефремова, хотя, как известно, закончила ГИТИС. Но при всем при том именно она была верной ему актрисой, то есть, как и он, во главу угла ставила только смысл.
- Она же играла в его «Чайке», над этим спектаклем вы работали вместе с Олегом Николаевичем.
- Да, она замечательная была Нина – ее он ввел в спектакль вместе с Михаилом Ефремовым, с которым они тогда уже были женаты. А после смерти Олега Николаевича я вводил ее на роль Маши. Но однажды она подошла ко мне: «Я хочу сыграть Аркадину» - «Ты что, я не дам тебе Аркадину!» Эта идея мне показалась странной. Помню, что она заплакала, но вроде бы тему закрыли. Однако через какое-то время я подумал, а почему бы и нет. Пошел к Табакову, и он меня поддержал. И мы об этом ни разу не пожалели, поскольку Добровольская была самой неожиданной и интересной из всех Аркадиных, которых мне приходилось видеть за многие годы.
- В этом сезоне Женя уже не появлялась в театре. Вы поддерживали связь?
- Да, мы переписывались. И последний раз это было несколько месяцев назад, а потом она перестала выходить на связь. Сейчас, когда ее не стало, я вспомнил, как она на телевидении, где записывались передачи о Художественном театре, пять цикловых программ, Женя читала стихотворение Ефремова. Но как! Оно начиналось так: «Мы все идем по кругу к началу своему».
Напомним, что народная артистка России, ведущая актриса МХТ им. Чехова Евгения Добровольская скончалась сегодня в хосписе. В прошлом году у нее было диагностировано онкологическое заболевание, но актриса мужественно боролась с ним. Выходила на сцену до последнего.