Телевизионный год закончился по-собачьи

Телеобзор недели

Для тех, кто воспринимает телевизор как источник развлечений и не более того, минувший год в целом оказался содержательным. И если развлекательные шоу в основном топтались на месте, то сериальная продукция иногда интриговала. И это притом что сценаристы и продюсеры интриги искали в уже привычных местах.

Телеобзор недели

В разгар пандемии один сериальный деятель на предложение превратить в сценарий светские мемуары о девяностых сказал, что эта эпоха свое отыграла и никому не интересна. Трудно припомнить, когда чиновники индустрии ошибались так фатально. В уходящем году тема девяностых продавалась как кооперативные пирожки тех времен, хотя вкусно у создателей сериалов получалось далеко не всегда.

Режиссер Юрий Быков выплеснул в сериале «Лихие» как будто свои личные претензии к девяностым, и в итоге получилась страшилка, которая мало кого испугала. Есть подозрение, что эпоха, по поводу которой до сих пор никак не могут договориться, какой же она была, лучше всего передается в не очень серьезной манере. Создатели «Детей перемен» (на фото), скорее всего, тоже хотели замахнуться не меньше чем на «Крестного отца», но выход Тимофея Трибунцева в малиновом пиджаке и его же намерение говорить карикатурно сиплым голосом превращает все почти в комедию. И если относиться к этому сериалу как к балабановским «Жмуркам», то он может показаться весьма занятным зрелищем.

Комедией костюмов и ситуаций видится и «Комбинация». Бывший мент с харизмой Остапа Бендера уделывает едва народившийся шоу-бизнес под хиты, от которых эстетов до сих пор передергивает. От души смеяться мешает лишь хорошо известный печальный финал, но, пожалуй, именно сочетание комедии, фарса и трагедии лучше всего передает атмосферу времен. И так, скорее всего, скажут те, кто знает о девяностых не по сериалам.

В сериальных ретро-детективах смешили без лишнего усердия, но иногда всерьез разыгранные уголовные дела интриговали. «Мосгазу» до сих пор удается держать марку, возможно, благодаря удачно пополняемому кастингу, и десятый сезон поклонников проекта явно не разочаровал.

Если считать отчасти детективом (чиновники, как водится, ведут себя хуже бандитов) и «Олимпиаду», то с точки зрения стилистики погружение в восьмидесятые прошло весьма наглядно. Потенциальным зрителям подобных проектов неплохо бы освоить навык не замечать пафос в духе «вот какая страна была». И если это получится, то игра актеров и сюжетные линии могут даже доставить удовольствие.

Главной проблемой нового «Противостояния» стал классический советский одноименный сериал. Попробуйте-ка переснять, допустим, «Место встречи изменить нельзя», да еще под таким же названием. Можно в лепешку разбиться, пересказывая всенародно любимый сюжет современным киноязыком, но недовольных будет всегда больше. И в случае с новым «Противостоянием» в недовольстве была немалая доля правды.

Есть подозрение, что продюсеры еще не оставили идею сделать нечто похожее на «Слово пацана». И ретро-тема в самых разных ее проявлениях по-прежнему не остыла. Прямо сейчас ведется как интенсивная разработка, так и съемка проектов с использованием и нарядов царской эпохи, и военной формы самых разных времен. Так что диванным критикам стоит приготовиться.

СМЕХ БЕЗ ГРАНИЦ

Комедийный жанр не совсем та сфера, в которой можно ждать революций, однако в минувшем году некоторые проекты удивили свежестью сценарной мысли. Не то чтобы шутки стали гораздо лучше, но вот объекты юмора порадовали разнообразием.

Создатели сериала «Гудбай» решили обратиться к политической сатире и сняли сериал о российских похождениях американского президента. Смешнее всего получился Дмитрий Дюжев в роли Байдена, но вот околополитический юмор, наверное, не взяли бы даже в «Пилораму». «Макрон» совсем не про политику, но обыграть подобным названием мезальянс главных героев — так себе затея, и самому проекту она на пользу точно не пошла.

Намерения шутить без оглядки на новости имели куда более удачные последствия. Создатели сериала «Цирк» решили устроить комедию на манеже и в его окрестностях. Ход не замыленный — почему-то принято считать, что цирк это сложно и не очень смешно, — и у авторов сериала получился весьма бодрый проект. Нужно признать, что братья Запашные здесь весьма удачно вышли за рамки короткого камео.

Действие сериал «Галя, у нас отмена» (на фото) разворачивается в супермаркете, и шуток на тему торговли хватило уже на два сезона. Вроде бы актеры занимаются обычным комедийным трудом, однако относительно свежие декорации придают всему происходящему какую-то естественность. Видимо, все мы проводим в супермаркетах так много времени, что проблемы и мотивации героев становятся очень даже понятными. Особенно когда кто-то крушит идеальные магазинные полки.

В следующем году дефицита комедий — и новых, и со знакомыми названиями — точно не будет. Но сколько из них окажутся смешными? Одна из десяти — весьма оптимистичный прогноз.

АННА С СОБАЧКОЙ

Подоспевшее к концу года шоу «Давай повяжемся» — большая радость не только для собачников. Светские хроникеры отчаялись выдать Анну Семенович замуж, и никто даже не догадывался, насколько она хороша в роли свахи.

Краткий просмотр новостей лишний раз подтверждает старое наблюдение о том, что собаки гораздо лучше людей. Домашнюю живность время от времени используют в кадре, но в последнее время больше в формате любительских видео. В «Давай повяжемся» все по-взрослому. Кинолог, астролог, Семенович и собаки на выданье. У собак здесь огромное преимущество. Они не разговаривают, и в ситуации, когда их хозяева, бывает, несут всякую дичь, это располагает к четвероногим еще больше.

Пожалуй, беспроигрышным вариантом была бы программа о собаках без участия людей. Возможно, вместе с ней на телевидении появился бы островок, где царят искренние эмоции.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29433 от 25 декабря 2024

Заголовок в газете: Такие времена

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру