– Александр, а что вы думаете по поводу Донецкого аэропорта им. С.С. Прокофьева, который превратился в руины в результате многолетних боев? Восстановят ли главные воздушные ворота столицы ДНР?
– Для Донбасса Прокофьев – своеобразное знамя. Сергей Сергеевич занимает особое место в плеяде великих композиторов, признанных во всём мире. Его музыка узнаваема, его судьба полна удивительных фактов… И, конечно, мы гордимся своим земляком. Верим и надеемся, что всё, что связано с его русским именем, будет восстановлено и получит новую жизнь.
Это касается и музея Прокофьева в его родном селе, и уничтоженного «атошниками» (участниками так называемой «антитеррористической операции» Украины против Донбасса. – И.В.) аэропорта, которому было дано имя композитора. Я надеюсь, что настанет время, когда имя Прокофьева будет носить не нынешний зал, приспособленный из актового зала здания госучреждения, а новый, современный, отвечающий требованиям акустики, доступности, комфорта концертный зал Донецкой филармонии.
– Расскажите о ваших поездках в Сонцовку/Красное, которые до 2014 года для дончан не были чем-то запредельно сложным.
– Я был так несколько раз. Впервые – будучи еще студентом Донецкого музыкального училища. Мой педагог по вокалу несколько раз проводил в небольшом, уютном зале музея отчетные концерты класса. В программе, как правило, звучали и произведения самого Прокофьева. У меня сохранилось памятное фото, на котором запечатлен момент, когда я оставил запись в гостевой книге музея.
Само село небольшое, музей располагается в сельской школе, в которой преподавала мама композитора Мария Григорьевна. К столетию со дня рождения Прокофьева возле музея был установлен замечательный памятник работы скульптора Василия Полоника. Бывал я и в восстановленной церкви на территории села – в ней крестили маленького Сереженьку.
– Готовы ли вы и ваши коллеги по филармонии посетить малую родину великого земляка, как только позволит обстановка?
– С 2014 года мы находимся в неведении относительно того, в каком состоянии пребывает музей. Его судьба вызывает беспокойство. Там были представлены предметы интерьера, личные вещи Прокофьева, журналы и газеты, фотографии, театральные костюмы, афиши и программы спектаклей. Конечно, мы понимаем, что все эти предметы могли быть похищены или уничтожены в результате боевых действий…
Как бы там ни было, осознание того, что Сонцовка – это место рождения нашего гениального земляка, заставляет стремиться попасть туда. Уверен: как только территория будет разминирована и будет отодвинута «линия фронта», в село направится народ – многочисленные почитатели таланта композитора, музыканты, исполнители музыки Прокофьева.