Сегодня, как и прежде, ученые активно продолжают изучать наследие великих отечественных музыкантов, обращаясь к их архивам. В Музее музыки всегда рады помочь великому делу музыковедов и других исследователей, но все же их первоочередная задача — сохранить наследие. В уходящем году здесь провели масштабную работу — оцифровали более 102 тысяч музейных предметов (что составляет примерно 10% от всего собрания, представляете масштаб коллекции?!).

Работы коснулись бумажных документов. Не секрет, что многие выставки ограничивают сроки экспозиции зачастую из-за того, что долго выставлять бумагу под освещением разрушительно для материала. По этой причине экспозиции, где, например, представлена графика, как правило, недолгие — не более двух-трех месяцев. Частое обращение к бумаге также приводит к ее порче. А работа с оцифрованным архивом позволяет провести необходимые исследования без лишнего обращения к ценным документам и тем самым продлить им жизнь.

В этом году работы коснулись рукописей ранних сочинений Николая Метнера, автографов Михаила Ипполитова-Иванова, нотных изданий сочинений И.С. Баха, где сохранились пометы Александра Зилоти, прославленного русского пианиста, и многих других документов, которые представляют научный интерес для музыковедов и других ученых.