Одна из главных красавиц советского кино Анастасия Вертинская отмечает юбилей

Она предпочла затворничество и осталась для зрителей вечно молодой

19 декабря исполнилось 80 лет одной из самых талантливых, притягательных  и утонченных актрис советского  кино Анастасии Вертинской.  Она сама выбрала творческое забвение, хотя могла бы еще долго  играть.  

Она предпочла затворничество и осталась для зрителей вечно молодой

Но в ее судьбе все необычно. Анастасия Вертинская родилась в семье легендарного шансонье  и актера Александра Вертинского.  Ее сестра – Марианна Вертинская – родилась на полтора года раньше и тоже стала одной из первых красавиц советского кино. Их постоянно сравнивали – кто лучше, талантливее и краше. Обе доченьки, как называл их отец, имея все, слишком рано ушли в тень, перестали сниматься и выходить на сцену. У каждой из них на то были свои причины. 

Они разные, хоть и похожи. Марианна родилась в Шанхае, где Александр Вертинский встретил будущую жену, грузинскую красавицу  Лидию Циргваву. Она тоже была  актрисой и художницей,  родилась в Харбине и прожила  91 год. У них была большая разница  в возрасте. Вертинский был старше жены на  34 года.  Родители Анастасии вернулись из эмиграции в Москву, когда ее отцу было 50 лет. 

Александр Вертинский умер, когда ей было 12 лет. Матери пришлось растить двоих детей без всякой поддержки. В 15 лет Анастасия снялась в «Алых парусах»  Александра Птушко, где сыграла Ассоль.  (Ее мама снималась у него в 1950-е в «Садко» в роли птицы Феникс.)  Так Анастасия начала самостоятельно зарабатывать на жизнь. 

Она окончила Театральное училище им. Б. Щукина, поступила в Театр им. Евг. Вахтангова, как и сестра, но надолго там не задержалась, перешла  в «Современник», где стала настоящей звездой. Олег Ефремов ее обожал. А она за ним пошла во МХАТ. 

Ее лучшие роли сделаны именно с ним и с Анатолием Эфросом, До сих пор театралы вспоминают ее  Эльмиру  в «Тартюфе» Мольера, поставленном Эфросом. Она также сыграла у него    Просперо и Ариэля в шекспировской «Буре».  

Карьера в кино складывалась стремительно. После «Алых парусов» был «Человек-амфибия» Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева и роль Гуттиэре. Вертинская стала невероятна популярна. Поклонники не давали ей покоя, преследовали около дома и на улице. 

Григорий Козинцев подарил ей роль Офелии» в «Гамлете». Вертинская сыграла Лизу Болконскую в «Войне и мире» Сергея Бондарчука, Таню во «Влюбленных» Эльёра Ищмухамедова, и тысячи ее поклонниц повязывали косынку, как она. 

Она сыграла Джемму в «Оводе»,  снялась в роли матери в «Городе Сочи темные ночи» Василия Пичула, о чем потом сожалела. Хотелось, наверное, быть вечно молодой.

Она снялась в «Жажде страсти» у актера и режиссера Андрея Харитонова по Валерию Брюсову и вернулась на пьедестал некой идеальной женщины. Юрий Кара пригласил ее на роль Маргариты в экранизацию романа Булгакова «Мастер и Маргарита», пролежавшую под замком многие годы.  А ей тогда уже было 48 лет, и Мастера играл еще молодой Виктор Раков. Вертинская летала в докомпьютерном веке на метле над Арбатом при помощи крана. И это было счастье безграничной свободы. 

Она вышла на сцену в спектакле «Имаго», и было это около двадцати лет назад. «Нахлебалась» тогда сполна от критиков, как любит выражаться ее первый, единственный и уже бывший муж Никита Михалков, отец ее сына Степана Михалкова. 

Вертинская вела на телевидении программы «Другие берега» и «Золотое сечение», преподавала в разных странах актерское мастерство, а потом ушла из поля зрения, посвятив себя семье сына, внукам. Правда, издавала книги и диски с песнями отца, выпустила спектакль «Мираж, или Дорога русского Пьеро» в год его юбилея. 

Вот, пожалуй, и все. Теперь доходят только слухи о том, как она живет, в которых больше вранья, чем правды.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру