Освобождение крошечного села Сонцовка (Красное) в Донбассе, похоже, рискует стать «ожиданием года». К судьбе населенного пункта, на карте которого можно увидеть максимум пять улиц и не более ста домов, не было бы приковано столько внимания, если бы там не родился Сергей Прокофьев. И если бы именно в этом месте не находился музей композитора, храм, где его крестили, и памятник ему.
И проблема как раз в том, что верить нужно только официальной информации: военкоры в своих «победных реляциях» дважды «освобождали» Сонцовку – сначала 22 ноября, а затем 12 декабря.
Но уже на следующий день «военкор Котенок» уточнял, что «в самом Красном противник сохраняет присутствие на южной окраине».
При этом Владимир Рогов заявляет о «зачистке» малой родины Прокофьева, судьбой которой обеспокоены и в Донецке, и в Москве.
Гендиректор Донецкой республиканской филармонии, который недавно выразил надежду, что украинская армия не уничтожит музей при отступлении, переживает из-за того, что «информация о положении в Красном-Сонцовке разнится».
«Одни источники сообщают об освобождении, другие - о том, бои за село продолжаются - и не только в южной части, но и в северо-западной, где еще есть противник», - сообщает Парецкий.
При этом коллеги готовы принимать участие в спасении музея, вопрос только в том, в каком состоянии мы его увидим, когда над сельсоветом Сонцовки будет поднят российский флаг.