Ученица Градского Светлана Феодулова после «Голоса» стала рекордсменкой и матерью-героиней

А ее уникальное сопрано попало в Книгу Гиннесса

Вчера я еще не подозревал о ее существовании, а сегодня - в полном восторге от ее таланта.

Оперная певица, обладательница самого высокого колоратурного сопрано (занесена в Книгу рекордов России и Гиннесса), еще один рекорд в книге Гиннесса – 13 нот в секунду, мама восьмерых детей, участница музыкального шоу «Голос». И это все – о ней. Светлане Феодуловой.

А ее уникальное сопрано попало в Книгу Гиннесса

– Светлана, что из выше перечисленного наиболее повлияло на вашу жизнь?

- Я мама восьмерых детей, и это самое главное. Я как мама многие моменты прожила, получила определенные опыт. В моей семье есть особенный ребенок, дочка Соня, солнечная девочка. Моя многодетная семья предопределила и другое направление в моей жизни – участие в общественной деятельности.

Ну и, конечно же, третье направление - это мое творчество, которое включает и проект «Голос», и рекорды. Свое творчество я не могу назвать карьерой. Не люблю это слово. Для меня это мой путь, творческая реализация, часть жизни моей и всех людей, которые окружают меня.

- Вы упомянули «Голос» как важный этап вашего творческого пути, не могу не спросить об участии вас в втором сезоне этого популярного шоу в 2013 году. Про второй сезон писали, что в нем приняли участие большое количество профессиональных, хотя и малоизвестных певцов - Сергей Волчков, Антон Беляев, Наргиз, Андрей Давидян, в том числе и вы. С какой целью вы пришли на «Голос»?

- Я очень люблю эксперименты. Люблю нестандартные пути. Для меня это был тоже такой, ну, согласитесь, нестандартный путь для оперной певицы. Мне всегда было интересно сделать что-то необычное, сделать что-то впервые в мире. Что-то новое, что никогда до этого создавалось. Не продолжать, а создавать. С нового цикла. «Голос» и стал таким новым циклом. Мне стало интересно: как на это отреагирует широкая аудитория, ее мнение. И, конечно же, это была возможность поделиться моей любовью к музыке со всеми зрителями.

- Не было, извините, перебиваю вас, такого желания, которое у других участников прослеживалось: «засветиться» на Первом канале, пусть даже на пять минут, что в дальнейшей карьере может принести какие- то дивиденды?

- Вы знаете, нет, честно, искренне говорю. Я только потом поняла, какой эффект имеет телевидение, когда после проекта меня стали узнавать на улице.

- Своим наставником вы выбрали Александра Градского (было бы странно, если бы выбрали другого с учетом вашего неожиданного знакомства с ним, когда вам было 9 лет). Что вам дал Александр Борисович как человек, певец, педагог?

- Это случилось на творческом вечере Александры Пахмутовой. Я, девятилетняя девчонка, так перепугалась перед выходом на сцену, что решила: все, это мое последнее выступление. Александр Борисович, который тоже участвовал в том концерте, подошел ко мне на репетиции и сказал: «Ты не бойся, просто подойди к микрофону поближе». И когда я вышла на сцену, волнение прошло.

Что касается легендарного Градского, никогда больше не встречала таких людей, педагогов, которые умеют так почувствовать артиста и найти такие нужные, которые абсолютно в точку. И  не факт, что это будут слова поддержки — главное, что они  невероятно  мотивируют артиста к некоему подвигу на сцене.

На «Голосе» он общался со мной на "вы", хотя в большинстве случаев с другими был на «ты. Такое интеллигентное общение у нас было всегда. «Ну, а как вот вы считаете, а как вот вы здесь думаете лучше  сделать?» Такое отношение придавало уверенности. «Времени мало, если бы у нас было два года, а за два -три урока я только так, по верхам залезу, и вы вообще потом выйдете и ничего не споете. Вот пойте, как умеете». Это сработало на все 100.

- А вам не обидно было, что Градский в раунде на выбывание оценил ваше выступление ниже, чем того же Сергея Волчкова, и вы дальше не прошли в шоу?

- Нет, я предполагала, что будет так. Когда мы выбирали репертуар, я предложила исполнить арию куклы Олимпии из оперетты Оффенбаха. Он увидел мой этот номер, и сказал: «Свет, это будет просто потрясающе. Уходить надо на пике, тогда запомнитесь. И чтобы всем зрителям стало обидно за вас». Подтекст был такой. И так оно и произошло на самом деле. Если я не ошибаюсь, 6 миллионов просмотров набрало это выступление. То есть это был просто взрыв. К тому же Градский ещё обмолвился: «После этого номера что мы будем делать дальше?»

- Он вас в свой театр пригласил?

- Пригласил. «Я буду счастлив и рад вас у себя видеть». И в то же время добавил, что мне это не нужно, потому что я могу больше сама сделать, чем у него в театре. Так и произошло. Мне всегда интересно самой создавать, самой придумывать.

- То есть вы такая очень честолюбивая девушка, и хотите не просто петь где-то со сцены, а устроить музыкальный переворот?

- Ну, а почему бы и нет? Мне интересно, я настолько люблю музыку, я настолько радею за нее, что очень хочется, чтобы дети влюблялись в неё, как я в детстве. И когда я стала мама сама, поняла, как это важно. На самом деле, проект "Голос" в этом плане перевернул моё восприятие,  он показал мне мою аудиторию. Я сама маленькая, худенькая, как птичка,и голос у меня такой высокий. Когда я спела арию «Царица ночи» на «слепых» прослушиваниях, меня завалили письмами дети в социальных сетях. Они меня рисуют, у меня есть целая коллекция, где больше ста рисунков. Я для них принцесса, фея, которая вот так вот высоко поёт, понимаете? Некоторые мои юные поклонники даже захотели в музыкальную школу записаться. Мне родители пишут: "Вы знаете, у меня ребёнок увидел вас на проекте и теперь хочет в музыкальную школу, как здорово!" Я увидела, что моя цель - популяризировать классическую музыку. Ты поёшь классическую сложную музыку, а у тебя в зале дети сидят и замирают  от удовольствия.

- В 16 лет вы поехали на стажировку учиться в Италию, и в связи с этим упоминаете Монтсеррат Кабалье как одного из ваших преподавателей. Сразу вспомнился дуэт Монтсеррат с Меркьюри. Хотели бы с ней спеть?

- Гипотетически представляю дуэт с Монтсеррат Кабалье. У нее харизма потрясающая. Она спела ноту, и уже до глубины сердце проникает. Получила там опыт уникальный!

- Скажите, Светлана, а вы поете эстраду? В интернете нашел только две песни в вашем исполнении.

- Есть, и очень много. У меня есть целая программа концертная с песнями советских авторов. Люблю Людмилу Сенчину и Валентину Толкунову. Мы схожи по манере, по подаче песни. А то некоторым современным певцам, прежде чем браться за микрофон, не мешало к логопеду сходить. 

- Когда смотрел ваши видео, вы везде классическая оперная певица, платье в пол, талия утянута. И вдруг натыкаюсь на ваше исполнение арии в мюзикле «Кошки». Мелькнуло короткое платье, потом длинный плащ. То есть на самом деле вы используете и другие сценические образы?

- Да, у меня был один раз такой опыт в мюзикле «Кошки». Кстати говоря, там не должно было быть так, там тоже должно было быть платье в пол, но у меня порвалась юбка, и пришлось на короткое платье заменить, так как альтернативы не было.

В принципе пока ничего менять не хочется, потому что это мой стиль, и тем более – в классической музыке. Когда так вот всё доступно, должна быть какая-то загадка в женщине. А сегодняшняя мода, когда девочки одеваются, как мальчики, эти балахоны. Ко мне на концерты приходит молодежь. Всегда чувствую огромную ответственность, когда выступаю. Я учитываю абсолютно все, в том числе и свой внешний вид.

С мужем

- Теперь – о самом главном в вашей жизни. Ваши дети. Я знаю, что у вас трое родных и пятеро… 

Светлана меня перебивает:

- Трое кровных и пятеро приемных детей – они все для меня родные.

- Согласен. Неправильно выразился. Тем не менее вопрос. Что вас подвигло взять в семью пятерых детей?

- Ну, вы знаете, это действительно какой-то божий промысел. Когда мы пришли к решению взять конкретного ребенка, выяснилось, что у него еще четверо братьев и сестер. Когда в департаменте нам сказали взять кого-то одного, для нас такой выбор оказался невозможным. Мы «выбрали» всех пятерых.

Так сложилось, что к такому повороту событий оказались готовы не только морально, но материально. За месяц до этого мы приобрели автомобиль на 10 человек. Нам такой микроавтобус, казалось, абсолютно не нужен был, и все равно мы  его купили. И теперь все десять  помещаемся в один автомобиль.

Когда приобретали, у нас была только одна Сонечка. Дом приобрели большой, но опять тот самый случай, когда не могли не купить. Просто третий этаж  закрыли. И тут сразу пятеро детей у нас появилось. Дом пригодился!

Нельзя сказать, что нет судьбы, нет Бога. Не верю в случайность, что у нас образовалась такая семья.  

- Сколько лет они уже с вами?

- Три года. Получается, что возраст наших детей от трех лет до шестнадцати.

- Как вы успеваете со всем справляться?

- Наша семья – такое государство в миниатюре, в котором есть четкие правила, и мы им следуем. Стараемся со всеми проблемами справляться сами. У нас сложная логистика по развозу детей в детский сад и школы. Возим с мужем по очереди.

В доме есть помощница по хозяйству. И, конечно, наш главный дополнительный ресурс – мои родители, прежде всего бабушка. Случаются экстренные ситуации (кто-то из детей заболел, не с кем их оставить), тогда выручает моя мама.

Я очень счастлива, что наши родственники приняли приемных детей. Кстати, моя старшая сестра тоже многодетная мама. У нее трое детей.

- Не устаете?

– Нет. Дети - это таблетка радости от усталости. Да, бывают сложные ситуации, они зачастую не слушаются или где-то приврут, обманут.  Как и любые дети -  всякое бывает. Все равно много радости, мы очень часто куда-то путешествуем. Дети помогают нам в спектаклях. Я с ними советуюсь.  Какое лучше произведение взять для увертюры. Мы с ними переслушиваем музыку. Представляете, как для них важно –  мама с ними советуется, и потом это будет «их» спектакль! Родившийся в результате  нашего совместного творчества.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру