Художница Евгения Лясникова представила новые работы в технике «холст в холсте»

Туфельки уйдут за картиной

В рамках масштабной выставки художница Евгения Лясникова показала свои новые картины «Стена Плача», «Дама в белом» и «Дама в черном», выполненные в технике «холст в холсте». На этот раз в одну из картин можно было спрятать свои собственные секреты.

Туфельки уйдут за картиной
Евгения Лясникова. Диптих "Река времени". Фото Марина Чечушкова

тестовый баннер под заглавное изображение

Загадки картин Евгении Лясниковой каждый разгадывает по-своему. Все дело в том, что часть из них выполнена в технике «холст в холсте», которая предполагает многослойность картины не только физическую, когда мы можем буквально поднять верхний холст и увидеть, что спрятано под ним, но и смысловую. 

Герои ее картин – современные люди с современными и вполне понятными проблемами. Вот курьер, который доставляет еду, но в его рюкзаке для заказов спряталась девушка. Кто она? Может, его жена, которая не видит мужа из-за его бесконечной занятости? Или красотка в белом платье, скрывающая под юбкой копыта чертенка. В серии сюрреалистических работ в технике «холст в холсте» автор предлагала своему зрителю додумать истории героев самостоятельно. Но в новой работе художница вступает в иной диалог с публикой: нам предлагают доверить свои секреты и молитвы, дополнить ими картину. Интерактивную идею Евгения Лясникова выразила в «Стене Плача». В холсте есть специальные отверстия, куда можно вложить свои записки, обращенные к Всевышнему. Обещают отвезти их в Израиль и доставить к Стене Плача. Кстати, в отличие от других картин в технике «холст в холсте», выполненных в сюрреалистическом духе, «Стена Плача» реалистична. 

Евгения Лясникова. “Стена Плача”. Фото Марина Чечушкова

Среди новинок также две дамы в белом и черном платьях. Наблюдаем за тем, как зрители рассматривают картину: большинство начинают снизу, с ярких туфелек, которые, стоя на полу и привлекают внимание. Героини словно хотят сойти с полотна, метафоры мира выдуманного, в реальность. Далее зрители поднимают глаза вверх и разглядывают элегантные пушистые платья девушек – плотный защитный слой, скрывающий душу. Затем смотрим на прекрасное лицо дамы в белом. На нем с трудом можно разглядеть глаза. Дама в черном и вовсе от нас отвернулась. Почему? Мы ведь знаем, что у Евгении Лясниковой многие картины рождаются именно с глаз.

Евгения Лясникова. Диптих "Дама в белом" и "Дама в черном". Фото Марина Чечушкова

- Сначала я рисую глаза, а потом достраиваются образы персонажей, – комментирует Евгения, – часто они фантазийные, выдумываю их сама. Но начинается все с глаз. Они открывают человеческую душу.

А у героинь полотен душа спрятана за платьем, макияжем и прической. Невыдуманная проблема.

- Евгения, а если картину купят, то, что с туфлями будет?

- Уйдут за картиной. 

Целый отдел на выставке посвящен портретам стариков. И там есть еще одна свежая работа. На ней ветеран Геннадий Ковалев при полном параде, все награды на нем, в том числе орден Красной Звезды. Портрет вручили в подарок герою к его дню рождения, но недавно пришла скорбная весть о том, что Геннадий Михайлович ушел из жизни. Ему было 98 лет.

Евгения Лясникова. Портрет Геннадия Ковалева. Фото Марина Чечушкова

Еще один диптих, у которого хочется молчать и плакать, – «Река времени». На одной картине – ветеран, вся грудь в орденах, настоящий герой. А рядом – его внук, торгующий дедовскими наградами в палатке на рынке. Глаз внука, к слову, мы не видим.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру