Летом под маркой «Пикника» вышел альбом «Один На Один», который стал основой для нового шоу, показанного на днях в Москве. Далеко не все релизы имеют шанс получить внятную концертную версию, однако «Один На Один» из тех альбомов, что неплохо подходят для живого исполнения. И если прибавить к этому долгую концертную биографию, в ходе которой вокруг выступлений «Пикника» сложилась своя, отчасти магическая аура, то можно бронировать зал побольше. Что и было сделано.
Эдмунд Шклярский и Кº вряд ли претендуют на титул укротителей стадионов в привычном смысле. Они не носятся по сцене с гитарами наперевес и не очень сильны по части героических поз. Однако группе трудно отказать в своего рода театральности, которая в сочетании с упорным нежеланием заигрывать с модой наделяет шоу «Пикника» совершенно потусторонним шармом.
Вроде бы они не предлагают ничего доселе невиданного. Мрачноватая интродукция, в которой Pink Floyd и Kraftwerk как будто стали одним целым, лазеры, пронизывающие темноту, вылезающий словно из ящика Пандоры робот на весь немаленький экран… Но у публики, собравшейся ради полусказочной атмосферы, все это вызывает нешуточную ответную реакцию и готовность погрузиться в тот самый мир «Пикника».
В своей огромной дискографии участники группы сумели вдоволь наиграться и с арт-роком, и с готикой, и с фолком, никогда при этом не изменяя намерению держаться подальше от плакатных заявлений и острых тем. В альбоме «Один На Один» есть все, за что фанатская армия любит «Пикник»: фирменный мрак, изобилие метафор и лирический герой, который явно не от мира сего. И все это проступает в космополитичном фолке, где слышны и романс, и латино, и танго.
Поиск стопроцентных хитов может породить нешуточные дискуссии, и скептики, наверное, скажут, что с песнями для радио на этом релизе негусто. Но в формате живого концерта «Ничего, Ничего Не Бойся», «Вдоль По Улице, По Бесстыжей», «Один На Один», «Гитары Тихие Рыданья» звучат весьма размашисто, по факту новинок в сет-листе больше, чем принято, и они неплохо качают публику.
Визуальные приемы всегда имели большое значение на концертах «Пикника». В новом шоу на сцене время от времени творятся странности, которые не очень вяжутся с идеей рок-концерта. К статичному квартету присоединяются две танцовщицы, которые размахивают светящимися мечами и иногда напоминают недобрых духов. В темноте вспыхивают большие ярко-красные губы, на сцену выезжает странноватый механизм, словно символизирующий восстание машин. Подобное стим-панковое фэнтези имеет все шансы превратиться в лютый китч, но то, что рискует стать дурной комедией для многих звезд местного рока, в случае с «Пикником» отлично вписывается в общую атмосферу.
Из более универсальных фокусов предлагается вторая сцена, на которой группа исполняет попурри из вечной классики. «Все хорошо?» — интересуется Шклярский в одноименной песне. Одобрительный фанатский гул явно намекает на то, что даже люди, которым фан-зона вроде бы не очень подходит по возрасту, чувствуют себя совсем неплохо.
Народный восторг теряет всякую скромность, когда звучит то, что кладет на лопатки даже не очень впечатлительных. «Египтянин» и «Фиолетово-Черный» по-прежнему разгоняют сердечный ритм, а припасенные на финал «У Шамана Три Руки», «Из Мышеловки», «Королевство Кривых» и «Там, На Самом Краю Земли» в качестве бисовки исполняются хором.
Сдержанный двухчасовой хронометраж и алкогольное эмбарго на спортивных аренах ничуть не мешают публике вдоволь насладиться эмоциональными качелями и, возможно, убедиться в том, что уже ритуальные для многих походы на «Пикник» по-прежнему интригуют. Кто бы сомневался, если в деле хиты, лазеры и танцовщицы.