«Досталось как роз, так и шипов»: каким был творческий путь Владимира Левкина

«Мне все равно где, я и в туалете выступал»

Уход из жизни Владимира Левкина вновь вынес в заголовки изданий наиболее известные фрагменты и эпизоды биографии музыканта. С популярным артистом, как правило, много чего происходит, но звезды, распевающие легкомысленные шлягеры, редко ассоциируются у публики с жизненными драмами. Владимир Левкин из тех народных любимцев, кому изрядно досталось как роз, так и шипов. И за возможность заниматься любимым делом, и за саму жизнь музыканту приходилось отчаянно бороться, сохраняя при этом удивительный оптимизм.

«Мне все равно где, я и в туалете выступал»

В феврале 1994 года уже гремевшая на весь бывший СССР «Шляпой» и «Фаиной», группа «На-На» собралась в небольшой аудитории фестивального дворца в Каннах. Коллектив прилетел выступить на международной ярмарке грамзаписи MIDEM, но под словом «выступление» подразумевалось не совсем то, что могло бы отразить звездный статус группы, к которому они уже привыкли на 1/6 суши. Большая сцена дворца была забронирована под Duran Duran, а питомцам Бари Алибасова выделили пятнадцать минут и тесноватенькую комнату, где собрались интересующиеся этнической музыкой: именно в такой реестр распределили и попсу из России, ознакомившись предварительно с резюме артистов. У самих «на-найцев», их эпатажного предводителя и сопровождающей компании подобное «унижение» вызывало некоторое раздражение и досаду, но деваться было некуда. Поэтому приходилось включать спасительную иронию.

«Мне все равно где, я и в туалете выступал», — заметил тогда не без той самой иронии Владимир Левкин, осматривая специфическую площадку. Через несколько дней участники группы вернутся в Россию, облачатся в «этнические» меха и отправятся ставить на уши дворцы спорта. Как это ни удивительно, но, совершая через фанатские толпы прыжки из гримерок в лимузины, именно Левкин умудрялся, как и в полупустой аудитории на французской Ривьере, не терять иронии и рассудка. Пожалуй, эти качества отличали его от других харизматичных участников «На-На», каждый из которых, конечно, имел собственные стать и прелесть, но это «единство противоположностей» создавало вокруг коллектива волшебную ауру исключительности.

Если правдивая история «На-На» когда-нибудь будет написана (а это задача, по степени вероятности не менее интригующая, чем и история «Ласкового мая», например), то получится книжка не для слабонервных. Быть участником продюсерского коллектива девяностых — то еще приключение. Объявить же о начале сольной карьеры означало исполнить номер в духе «безумству храбрых поем мы песню». Решение Владимира покинуть «На-На» сопровождалось упреками, запретами, местью, намерением «стереть в порошок» — типичными, в общем, для того времени проявлениями продюсерского гнева, которые отколовшийся от банды музыкант тоже пытался принимать не только с пониманием, но даже с улыбкой и той самой спасительной иронией, хотя частенько бывало и не до смеха.

Последнее появление Владимира Левкина на публике с женой и дочерью 9 ноября с.г.

Приглашение рок-группе «Кеды» выступить на церемонии «Звуковой Дорожки» ZD Awards с премьерным номером было тогда с нашей стороны, конечно, актом гуманитарного сочувствия и поддержки, но стоит честно признать, что о сольной карьере Владимира Левкина есть разные мнения. Несомненно одно: карьера эта не стояла на месте. Без былой помпы, но музыкант все же выпустил шесть альбомов, среди которых и рок-боевики, и более вальяжный сольный материал. В любом случае это был шоу-бизнес имени самого Левкина и под его собственным управлением.

К большому сожалению, управлять своим здоровьем гораздо сложнее, чем карьерой. В 2003 году, получив страшный диагноз, музыкант начал борьбу за жизнь, хотя лимфома четвертой степени не очень располагала к оптимизму. Тем не менее Владимир победил болезнь и стал примером для тех, кто борется с онкологией. Через десять лет музыкант снова оказался в больнице. Химиотерапия, операция и еще один шанс вернуться к нормальной жизни.

Во время последнего «выхода в свет», совсем недавно, 9 ноября, в Большой театр на 95-летний юбилей композитора Александры Пахмутовой, Владимир с супругой и дочкой охотно раздавал интервью, оживленно пел со всеми хором «Надежда — мой компас земной» и, по общему мнению, выглядел жизнерадостным и вполне здоровым, хотя и не снимал черных очков. Посчитали элементом имиджа…

Он очень хотел вести жизнь, которую считал нормальной. Выступать на сцене вместе с женой и второй дочерью, пожелавшей стать артисткой чуть ли не с детского сада. Принимать участие в самых разных мероприятиях, помогать молодым артистам, продюсировать музыкальные события, просто встречаться с коллегами, даря им свою фирменную искреннюю улыбку. Человек, переживший две схватки со смертью и понимающий свое состояние здоровья, старается наслаждаться каждым днем, и Владимир Левкин именно так и делал. О нем вряд ли вспомнят что-то плохое. И точно не забудут его улыбку...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29408 от 20 ноября 2024

Заголовок в газете: Самый симпатичный из «На-На»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру