«Моральный кодекс» отметил 35-летие хитами и ностальгией

Группа дала большой концерт в Москве

Для Сергея Мазаева этот год полон важных дат и цифр. «Моральному кодексу», где из классического состава лидер группы остался один-единственный, — тридцать пять лет, самому музыканту скоро шестьдесят пять. Сведений о банкетах пока не поступало, а вот с концертами прямо изобилие. После посещения столичного выступления группы на «ЗД» нахлынули воспоминания.

Группа дала большой концерт в Москве
Фото: Валентин Монастырский

«Не спи, проснись, не спи, ты все проспишь… Вечный страх, хочешь с темнотой в поддавки сыграть, уравняй с мечтой… Этот сказочный край, потерянный рай…» Ох уж эти рокеры со своими намеками-полунамеками. Даже через годы и расстояния старые строчки могут звучать до жути современно, что, конечно, радует и держит в тонусе.

Концерт в честь 35-летия «Морального кодекса» сложно назвать хитро поставленным мероприятием, от которого остается впечатление, что будто в цирке побывал. Из спецэффектов здесь гитары, бас, ударные, перкуссия, клавишные, флейта, саксофон и голос. И это круто, потому что никаких лэптопов с плейбеками и прочих приблуд, весьма успешно заменяющих сейчас живой звук. А еще был аншлаг в немаленьком зале «Москва» и сет-лист из двадцати семи песен с масштабной ретроспективой и относительными новинками.

Сергей Мазаев, или попросту Мазай, по-прежнему вальяжен, шаманил перед публикой вокалом, инструменталом, замысловатыми телодвижениями и пестрил темной рубашкой с желтыми каллами. Новый состав группы звучал в лучших «кодексовских» традициях — громко, смачно, с понтами в самом хорошем смысле. Под предложенные песни трудно было не предаться ностальгии и воспоминаниям.

Воспоминание первое, кинематографическое

«Моральному кодексу» изрядно фортануло с клипами во времена, когда этот жанр был нужен и важен. Группа с самого начала была задумана как экспортный проект, поэтому их пижонская музыка удивительным образом совпадала с прозападной фантазией местных видеопионеров. Первый же клип «Я тебя люблю» режиссера Михаила Макаренкова напоминал какую-то неместную галлюцинацию. Дальше — больше. Бондарчуковский «До свидания, мама» вышел прямо блокбастером. Мазай с длинными волосами в темных очках, девушки нордической красоты, черно-белые блики, вдребезги разбитая гитара… Ничего так наборчик для 1990 года. А потом были конница и танки на заснеженном поле в Counting. В общем, в графе «видеография» у «Морального кодекса» собраны очень кинематографичные и смелые ролики.

Фото: Валентин Монастырский

Воспоминание второе, романтичное

В девяностые очень важный сейчас вопрос «С кем бы вы хотели спеть дуэтом?» считался типичным проявлением журналистского бессилия. Но дуэты все-таки были, и совместное дефиле Сергея Мазаева и Натальи Ветлицкой с песней «Слова, что ты не скажешь» до сих выглядит интригующе. Песенку они, можно сказать, промурлыкали, но это тот случай, когда мурлыканье получилось очень правильным. К тому же комбинация «обложечная красотка плюс видный мачо» была исполнена с чувством, толком, расстановкой и приятным легкомыслием. Вот что значит легкомысленные времена…

Воспоминание третье, международное

В середине девяностых «Моральный кодекс» вместе с Владимиром Пресняковым-младшим, Аленой Свиридовой, Ликой Стар и другими звездами оказался на острове Тенерифе, где проходил фестиваль, в котором многое было странно. Среди прилетевшей из России публики выделялись модели и фактуристые представители новой экономики. Светские беседы не всегда отличались породистостью, с оплатой отеля возникли проблемы. Но с музыкой как-то сложилось. И если Преснякову-младшему не очень повезло, потому как выступал он вместе с Пако де Люсия (прославленный испанский гитарист, конечно, забрал все внимание понабежавшей местной публики), то Мазай и Ко проявили себя покруче. Они разогревали испанскую группу, название которой напрочь стерлось из памяти. У испанцев были поклонники, весь звук и немало мигающих лампочек. Но «Моральный кодекс» оказался на голову моднее и даже драйвовее. Вряд ли они своровали шоу у местных рокеров, но откусили от него изрядно.

Воспоминание четвертое, легендарное

«И где этот «Моральный кодекс»?» — строго спросила живая легенда во время репетиции «Рождественских встреч» в «Олимпийском». В должности худрука мероприятия Алла Борисовна больше напоминала школьного завуча, чем суперзвезду, и боялись, нужно признать, ее не по-детски. Ту репетицию «Моральный кодекс» продинамил. Видимо, завела куда-то разгульная рокерская жизнь. Выждав паузу, Пугачева строго произнесла: «Это какой-то аморальный кодекс» — и вычеркнула группу из программы. Впрочем, сердилась Алла Борисовна недолго. К рокерам она всегда питала лишь положительные чувства. Только за долгие саундчеки недолюбливала.

«ЗД» от всей души поздравляет «Моральный кодекс» с 35-летием и ждет нового альбома. Мазай обещал, даже диктофонная запись имеется…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29398 от 6 ноября 2024

Заголовок в газете: «Моральный кодекс» образцового рокера

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру