Слава КПСС возвращает альбомом «Россия 34» веру в лучшее

Шестнадцать треков о жизни, смерти и дыме отечества

Насмешник, скандалист и нигилист выпускает альбом, на котором выворачивает душу наизнанку, и это выглядит очень искренне. Своим релизом «Россия 34» рэпер Вячеслав Машнов, известный в том числе как Слава КПСС, возвращает надежду на то, что в хип-хопе могут быть хорошие новости. Чем не сенсация?

Шестнадцать треков о жизни, смерти и дыме отечества

«Сделал рэп-альбом, ведь его сейчас так мало…» — небрежно набрасывает строчки Слава КПСС и обозначает таким образом большую проблему жанра. Рэп-альбомов сейчас, может, и немало, но большей их части совсем не обязательно быть альбомами. И все потому, что сделаны они по законам современного музыкального маркетинга. Борзый куплет, попсовый припевчик, кто-нибудь помоднее на фитах, гнусавые голоса и автотьюн прилагаются. При такой стратегии лонгплей просто не имеет смысла, потому что у автора нет для него достаточного количества мыслей.

Фантазии Славы КПСС хватило на шестнадцать треков, причем все они складываются в довольно стройное повествование о жизни этого парня. Благо есть о чем повествовать. Вячеслав Машнов родился в 1990 году в Хабаровске и, наверное, мог себя почувствовать типичным персонажем фильма о лихих временах. Родители, которые пытаются прокормить семью, уличные нравы, могилы друзей, перспективы, близкие к безнадежным.

К рэпу молодой человек пробрался через панк-рок и «Гражданскую Оборону» и, переехав в Петербург, погрузился в музыкальный андерграунд, который отлично сочетается с вайбом города, где этот самый андерграунд, наверное, лучше всего себя чувствует. В составе группы «Ежемесячные» он начинает записывать треки, переполненные хамоватым сарказмом, и вскоре под ником Гнойный становится участником стремительно набиравших популярность рэп-баттлов.

Несмотря на ажиотаж, эти сражения в остроумии выглядели очень нишевым развлечением, и все были уверены, что даже самый лучший баттл-рэпер никогда не соберет несколько тысяч человек на свой сольный концерт. Но в 2017 году эта, казалось бы, железная логика вдруг развалилась.

После того как на спарринге Гнойный разнес Оксимирона (признан властями РФ иноагентом), новые термины и клички рэперов выучили даже ведущие федеральных новостей, а сам Вячеслав вместе со своим давним соратником Замаем оказался в эфире канала «Культура» и рассказывал про баттл-рэп. Телешоу «Успех», которое Гнойный вел на пару с Филиппом Киркоровым, казалось, окончательно вывело неформала в истеблишмент. Но в канун своего тридцатилетия Машнов как будто рвет с прошлым, расстается не только с привычным окружением, но и с вредными привычками.

Весь этот бурный калейдоскоп лихо представлен в треке «Блеск и Нищета». Автору явно есть о чем рассказать, поэтому ночевки по вписке, лапша быстрого приготовления и классовая ненависть под густым дымом пляшут лихой канкан с Киркоровым, Гришковцом, Канделаки, Брежневой, жирными контрактами и сытостью. Две жизни одного и того же человека стали отличной парочкой в рамках трека, но даже там, где контрастов все равно меньше, кипит жизнь.

Альбом «Россия 34» назван целым хором критиков весьма старомодным во всем, что касается звука, но бит без хитростей словно возвращает во времена, когда и рокерам, и рэперам как будто было что сказать. И говорили они по делу. Без новоязного шлака, без попыток попасть в риллсы, без медийной туфты.

В «Мне Стыдно Жить» Слава КПСС вскрывает свои детские комплексы, от отражения в зеркале до шапки, купленной родителями, и совсем не похож на типа в черных очках с циничной ухмылкой, каким его обычно видит публика. «812» — совершенно не туристический гид по Петербургу, и это не «В Питере Пить», а значительно страшнее. «Нас Делают Травмы» похожа на попытку разобраться с собственной депрессией, и здравый смысл здесь берет верх над нытьем.

Наверное, не все шестнадцать треков кладут публику на лопатки, но каждая песня становится частью общей драматургии, что напоминает о давно минувших днях, когда над альбомами ломали головы и даже порядок песен имел огромное значение. Как и многие заслуживающие внимания альбомы, «Россия 34» получился не самым массовым. Здесь нет продуманных шлягеров и суперзвездных гостей, эти треки вряд ли станут фоном, потому как требуют многовато внимания. Но в том, что в данный момент альбом является вершиной пестрой дискографии Славы КПСС, никто особо не сомневается. Это страна 34-летнего и уже немало повидавшего человека. «Страна-Гангстер», как он сам заявляет, но от которой ему, как и от себя, пока никуда не деться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29394 от 30 октября 2024

Заголовок в газете: Рэпчик кучерявый

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру