Нет обещанных «откровенных рассказов мужа, сыновей, друзей и самой Софи Лорен». Зато есть кое-что другое, меняющее сложившиеся представления о самобытной в своей простоте и величии актрисе и женщине, какой была и остается Софи Лорен.
В 15 лет будущая актриса участвовала в конкурсах красоты и завоевала титул «Мисс Изящество» в Риме. Она была в том же возрасте, как и нынешняя итальянская звезда Людовика Насти, которой она написала письмо, увидев в фильме «Моя гениальная подруга». Молодая актриса глазам своим не поверила, подумала, что это розыгрыш. Интересно, что Людовика Насти тоже родилась в Поццуоли, и на экране мы видим ее в том же месте, где когда-то юную Софи фотографировал малоизвестный фотограф. Получилась невероятная фотосессия, оказавшаяся на страницах журнала. После этого Софи получила приглашение на кинопробы.
Она начала с небольших ролей, пока ее не увидел Витторио Де Сика и не пригласил в «Золото Неаполя». Именно он стал главным режиссером ее жизни. И она была ему благодарна всю жизнь. Кадры ее присутствия на его похоронах поражают, ведь многие актеры, обязанные своей карьерой большим мастерам, теперь не считают долгом прийти и проводить их в последний путь.
Софи Лорен не отвечала канонам красоты, но стала иконой стиля. У нее был слишком большой нос, и как она сама скажет, именно он однажды завалил ее пробы. У нее, еще девочки, были роскошные формы, сводившие с ума мужчин. На экране она выглядела гораздо взрослее, чем в жизни.
За продюсера Карло Понти Софи вышла замуж в 1957 м, когда ей было 23 года. Но познакомились они и стали встречаться, в ее 15 с половиной лет. Не знавшей отца девочке Понти заменил отца. Он был старше своей избранницы на 22 года. Кого теперь этим удивишь? А тогда это была сенсация, тем боле, что Понти был женат. И поскольку в Италии разводы разрешались в исключительных случаях, пара зарегистрировала брак в Париже, вызвав волну возмущения в ее родной деревне. Кадры свадьбы мы увидим на экране. Невеста без фаты. И это не совсем то, о чем она мечтала.
Марко Спаньоли и прежде снимал фильмы о ней, уделял ей внимание в и картинах о других великих актрисах Италии, например об Анне Маньяни. Теперь он рассказал удивительную историю о том, как Маньяни отказалась сниматься в роли матери юной Софи. По ее мнению, такая красотка под боком не годилась, поскольку это не соответствовало правде жизни. Маньяни выдвинула ультиматум режиссеру, предложила вместо нее снимать в роли матери Софи Лорен. Витторио Де Сика идею подхватил. Так началась звездная карьера юной Софи Лорен. . За роль простой девушки в «Чочаре» она получила «Оскар» из рук Грегори Пека.
В фильме Спаньоли использованы записи из домашнего архива актрисы, интервью разных лет, нам совершенно неизвестных, когда Лорен была на пике карьеры. Все они отреставрированы к ее юбилею на киностудии Cinecittà, куда Софи в юности прорывалась вместе с матерью, и где потом началась ее славная карьера. Мать многое значила для нее и была такой же красавицей – с тем же чувственным ртом и дивным разрезом глаз. Они очень похожи. И мать реализовывала свои мечты в судьбе дочери.
Софи Лорен появляется на экране только в давних интервью и хронике. Непосредственно для фильма она интервью не дает. Самые свежие кадры относятся к 2021 году, когда ей вручали награду за достижения в кино. В фильме есть эффект отсутствия примадонны, а все материалы извлечены словно из архивных сундуков.
- В тех давних интервью она вспоминает свою родную деревню Поццуоли близ Неаполя, когда еще носила фамилию Шиколоне. Ее детство пришлось на годы Второй мировой войны, и в самом начале фильма мы видим кадры бомбардировок Неаполя.
Поскольку Лорен в ее нынешнем состоянии в кадре не предвиделось, режиссер нашел другой ход, пригласив шесть актрис - Клаудия Джерини, Лина Састри, Людовика Насти, Матильда Джоли, Валерия Соларино и Маргарет Маде. Кадая из них, хотя бы раз встречались с Лорен. И теперь они делятся не только воспоминаниями об этом, но излагают события ее жизни так, словно они родные сестры и непосредственно присутствовали в тот или иной момент ее жизни.
Одна из них считает, что многолетний успех их кинопары с Марчелло Мастроянни связан с тем, что он всегда был на шаг позади, позволяя ей царствовать на экране и на звездных дорожках. Он был застенчив и внутренне одинок. На прямой вопрос одного из молодящихся и крашеных интервьюеров об их отношениях, Софи Лорен ответила загадочно, что только добавив интриги.
Удивительно, что имея столь влиятельного мужа, она не была жертвой Домостроя, открыто говорила об отношениях с партнерами по экрану. Ни с кем из них близкой связи не было, но возникала влюбленность, без которой немыслимо сыграть любовь. Она была абсолютно свободна, и современные актрисы рассуждают о феминизме, который она с и точки зрения воплощает. Хотя для Лорен на первом месте всегда была семья.
Около пяти лет она провела в Голливуде, снималась у своего кумира Чарли Чаплина в «Графине из Гонконга».А когда вернулась, встречали ее по-королевски. Актрисы, участвующие в фильмы, говорят, что в Голливуде никогда не было таких красавиц, как она.
Еще одно ее возвращение на родину, но уже из Женевы, где Лорен живет много лет, оказалось драматичным. На глазах у огромной толпы, сотен журналистов Софи Лорен арестовали и отправили на 17 дней в тюрьму, обвинив в неуплате налогов. Произошло это из-за ошибки налогового инспектора. Если, конечно, в этом не было злого умысла. И это испытание она прошла с достоинством.
Все важные события ее жизни проходили под прицелом камер. Незабываемые кадры снимались в роддоме, где Лорен в макияже возлежала как мадонна с младенцем в огромной палате, а вокруг нее - море людское – фотографы, тележурналисты. Шоу устроили, чтобы утолить интерес людей. Теперь сложно нечто подобное представить, хотя камеры цинично проникают даже к умирающим, чтобы потом кто-то на этом нажился.
Софи Лорен рассказывает журналистам, как тяжело ей далось рождение сына. Восемь месяцев она была отрезана от мира. Ей приходилось все время лежать, чтобы выносить ребенка. Так все трогательно и деликатно снято, и вся Италия следила за репортажами о своей любимой актрисе.