К юбилею Софи Лорен показали кинобиографию: на свадьбе, в роддоме и тюрьме

Документальный фильм о богине кино оказался не совсем таким, как обещали

К 90-летию едва ли не главной итальянской актрисы современности снят биографический фильм «Софи Лорен. Жить, сниматься, любить!» еще в 2022 году. Времени для разбега и погружения в ее судьбу у режиссера Марко Спаньоли было достаточно. У нас анонсировали самое лакомое: отношения с Марчелло Мастроянни, которых на экране почти нет, но то, что есть, сделано с умом и тактом.

Документальный фильм о богине кино оказался не совсем таким, как обещали
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Кадр из фильма

Нет обещанных «откровенных рассказов мужа, сыновей, друзей и самой Софи Лорен». Зато есть кое-что другое, меняющее сложившиеся представления о самобытной в своей простоте и величии актрисе и женщине, какой была и остается Софи Лорен. 

В 15 лет будущая актриса  участвовала в конкурсах красоты и завоевала титул  «Мисс Изящество»  в Риме. Она была в том же возрасте, как и нынешняя итальянская звезда Людовика Насти, которой она написала письмо, увидев  в фильме «Моя  гениальная подруга». Молодая актриса  глазам своим не поверила, подумала, что это розыгрыш.  Интересно, что Людовика Насти  тоже родилась в Поццуоли, и на экране мы видим ее  в том же месте, где когда-то юную Софи фотографировал малоизвестный фотограф.  Получилась  невероятная фотосессия, оказавшаяся на страницах  журнала.  После этого Софи получила приглашение на кинопробы. 

Она начала с небольших ролей, пока ее не увидел Витторио Де Сика и не пригласил   в «Золото Неаполя». Именно он стал главным режиссером ее жизни. И она была ему благодарна всю жизнь. Кадры ее присутствия на его похоронах поражают, ведь многие актеры, обязанные своей карьерой большим мастерам, теперь не считают долгом прийти и проводить их в последний путь. 

Софи Лорен не отвечала канонам красоты, но стала иконой стиля. У нее был слишком большой нос, и как она сама скажет, именно он  однажды завалил ее пробы. У нее, еще  девочки,  были  роскошные формы, сводившие с ума мужчин. На экране она выглядела гораздо взрослее, чем в жизни.  

За продюсера Карло Понти Софи вышла замуж в  1957 м, когда ей было  23 года. Но  познакомились они и стали встречаться, в ее 15 с половиной лет.  Не знавшей отца девочке Понти  заменил отца.  Он был старше своей избранницы  на 22 года. Кого теперь этим удивишь? А тогда это была сенсация, тем боле, что Понти был женат. И поскольку в Италии  разводы разрешались в исключительных случаях, пара  зарегистрировала брак в Париже,  вызвав волну возмущения  в ее родной деревне. Кадры свадьбы мы увидим на экране. Невеста без фаты.  И это не совсем то, о чем она мечтала. 

Марко Спаньоли и прежде снимал фильмы о ней,  уделял ей внимание в и картинах о других великих актрисах Италии, например  об Анне Маньяни. Теперь он рассказал удивительную историю о том, как Маньяни отказалась сниматься в роли матери  юной Софи. По ее мнению, такая красотка под боком  не годилась, поскольку это не соответствовало правде жизни.  Маньяни  выдвинула ультиматум режиссеру, предложила вместо нее снимать в роли матери Софи Лорен. Витторио Де Сика  идею подхватил. Так началась звездная карьера юной Софи Лорен. . За роль простой девушки в «Чочаре»  она получила «Оскар» из рук Грегори Пека.  

В фильме Спаньоли использованы записи из домашнего архива актрисы, интервью разных лет, нам  совершенно неизвестных, когда Лорен  была на пике карьеры. Все они отреставрированы к ее юбилею на  киностудии Cinecittà, куда Софи в юности прорывалась  вместе с матерью, и  где потом началась ее славная карьера. Мать многое значила для нее и была такой же красавицей – с тем же чувственным ртом и дивным разрезом глаз. Они очень похожи. И мать реализовывала свои мечты в судьбе дочери. 

Софи Лорен появляется на экране только в давних интервью и хронике. Непосредственно для фильма она интервью не дает. Самые свежие кадры относятся к 2021 году, когда ей вручали награду за достижения в кино. В фильме есть эффект отсутствия примадонны, а все материалы извлечены словно из архивных сундуков.  

- В тех  давних интервью она вспоминает свою родную  деревню Поццуоли близ  Неаполя,  когда еще носила фамилию Шиколоне. Ее детство пришлось на годы Второй мировой войны, и в  самом начале фильма мы видим кадры бомбардировок Неаполя.  

Поскольку Лорен в ее нынешнем состоянии в кадре не предвиделось, режиссер нашел другой ход, пригласив шесть актрис - Клаудия Джерини, Лина Састри, Людовика Насти, Матильда Джоли, Валерия Соларино и Маргарет Маде. Кадая из них, хотя бы  раз  встречались с Лорен. И теперь они делятся не только воспоминаниями об этом,   но  излагают  события ее жизни так, словно они  родные сестры и непосредственно присутствовали в тот или иной момент ее жизни. 

 Одна из них считает, что многолетний успех их кинопары с Марчелло Мастроянни  связан с тем, что он всегда был на шаг позади,  позволяя ей царствовать на экране и на звездных дорожках. Он был застенчив и внутренне одинок. На прямой вопрос одного из молодящихся и  крашеных  интервьюеров об их отношениях, Софи Лорен  ответила загадочно, что только добавив интриги. 

Удивительно, что имея столь влиятельного мужа, она не была жертвой Домостроя, открыто говорила  об отношениях с партнерами по экрану. Ни с кем из них близкой связи не было, но  возникала влюбленность, без которой немыслимо сыграть любовь. Она  была абсолютно свободна, и современные актрисы рассуждают о феминизме, который она с и точки зрения воплощает. Хотя для Лорен на первом месте всегда была семья. 

Около пяти лет она провела в Голливуде, снималась у своего кумира  Чарли Чаплина  в «Графине из Гонконга».А когда вернулась, встречали ее  по-королевски. Актрисы, участвующие в фильмы, говорят, что в Голливуде никогда не было таких красавиц, как она. 

Еще одно ее возвращение на родину, но  уже из Женевы, где Лорен  живет много лет, оказалось драматичным.  На глазах у огромной толпы, сотен  журналистов Софи Лорен арестовали и отправили на 17 дней  в  тюрьму, обвинив в неуплате налогов. Произошло это  из-за  ошибки налогового инспектора. Если, конечно, в этом не было злого умысла.  И это  испытание она прошла с достоинством.  

Все важные события ее жизни проходили под прицелом камер. Незабываемые кадры снимались в роддоме, где Лорен в макияже возлежала как мадонна с младенцем в огромной палате, а вокруг нее  - море людское – фотографы, тележурналисты. Шоу устроили, чтобы утолить интерес людей. Теперь сложно нечто подобное  представить, хотя камеры цинично проникают даже к умирающим,  чтобы потом  кто-то на этом нажился. 

Софи Лорен рассказывает журналистам, как тяжело ей далось рождение сына. Восемь месяцев она была отрезана от мира. Ей приходилось все время лежать, чтобы выносить ребенка. Так все трогательно  и деликатно снято, и вся Италия следила за репортажами о своей любимой актрисе. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру