Попсовый эпос: что не так с сериалом «Комбинация»

Помешательство на девяностых продолжается

На ностальгической поляне сериал «Комбинация» должен был сыграть так же громко, как образцовая дискотека девяностых. Наверное, так оно и получается, но превращает ли его в действительно интересный проект весь сопутствующий шум и гам? Зависит от того, что кого интересует.

Помешательство на девяностых продолжается
Кадр из сериала

Режиссер Никита Власов до «Комбинации» снимал сериал «Лада Голд», где девяностые были не временем действия, но важной частью сюжета. Сам Никита в этих самых девяностых был маленьким ребенком и вроде бы не очень годится для того, чтобы рассказывать, как там все происходило. Но быть дотошным рассказчиком режиссер и не стремится.

Девяностые его скорее интересуют с точки зрения весьма энергичного времени, в котором, как в известной песне, «убивали людей и все бегали абсолютно голыми». В случае с «Комбинацией» атмосфера треш-шапито, где эксцентричные хиты, диковатые наряды и ощущение поездки с отказавшими тормозами, конечно, важнее точного пересказа событий, даже если этому уделялось какое-то внимание.

Сериал уже успели поставить в один ряд с «Королем и шутом», что, может быть, и правильно, если речь идет о продюсерском помешательстве на музыке девяностых, но совсем не верно по сути. Создателя «Короля и шута» явно хотели и в целом преуспели в намерении погрузиться в сами песни, которые уже взрослые дяди и тети по-прежнему изо всех сил горланят на стадионах. И культ группы позволяет с некоторым трепетом относиться к тому, что музыканты сочинили и выпустили.

Если же речь идет о группе «Комбинация», то здесь поводов трепетать не очень много, и это в лучшем случае. Главные хиты коллектива стали для миллионов людей частью шальной молодости в шальную эпоху, но всерьез говорить о музыкальных потрясениях в данной ситуации как-то неудобно. В этих песнях удалось соединить иронию в текстах и очень прилипчивые мелодии. Наверное, в них есть какая-то удаль, но явно не хватает мощи, с которой в свое время грохотали рок-боевики.

Есть подозрение, что создатели сериала это хорошо понимали, поэтому «Комбинация» — проект не про группу, ставшую в свое время одним из флагманов новой поп-музыки, а про попсу как довольно лихую комбинацию усилий всех, кто имел к ней отношение. И то, что главный герой здесь — персонаж, представленный как продюсер Александр Шишинин, видится более чем логичным сценарным ходом. Именно продюсер выступает в роли локомотива сюжета.

Для него поп-группа — это авантюра, идущая рука об руку с аферой. На правах сотрудника милиции он водит за нос сослуживцев, а перейдя в продюсеры, с переменным успехом надувает бандитов как уличных в трениках, так и тех, кто засел в кабинетах первых звукозаписывающих компаний. В общем, пускается во все тяжкие, и актер Никита Кологривый, играя не больше двух эмоций (искреннее разочарование и немного истеричный восторг), придает всему происходящему характерное для того времени ощущение легкого сумасшествия. И как иначе, если процесс создания группы состоит из попыток записываться в жутких студиях, концертах на грани нервного срыва, покупке шуб на трассе и всего в таком духе.

У Анастасии Уколовой, играющей Алену Апину, и Елизаветы Базыкиной, перевоплотившейся в Татьяну Иванову, роли поменьше, и музыкальные эпизоды сильно уступают сценам соперничества двух девушек: одна мечтает о консерватории, другая ищет славы и приключений. Есть размашистые выходы Александра Иратова, архитектора сольной карьеры Апиной и ныне ее бывшего мужа в исполнении Павла Прилучного, и Бари Алибасова времен руководства группой «Интеграл». Легендарного продюсера сыграл Аскар Ильясов.

В первом случае все получилось довольно рутинно, а во втором ровно наоборот. Сериальный Бари Каримович, столкнувшись с проверкой финансовой стороны концертов «Интеграла», обсуждает (по-казахски, чтобы проверяющий не понял) с девушкой на кассе взятки нужным людям и барыжит билетами на концерт группы «Мираж». Выглядит это уморительно и довольно достоверно, даже если все выдумано.

В целом получилась немного экзальтированная комедия, забавность которой, конечно же, поджимает тот факт, что настоящего Александра Шишинина убили и долгое следствие так ничем и не закончилось. Нужно также предостеречь всех, у кого есть хоть минимальная аллергия на попсу девяностых, — это не ваше развлечение. Есть подозрение, что и поклонники такой музыки вряд ли захотят посмотреть сериал во второй раз. Но в этом году на Хеллоуин, возможно, многие девушки нарядятся в поп-див конца прошлого века. Чем не успех?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29379 от 9 октября 2024

Заголовок в газете: Попсовый эпос

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру