Еще в августе он рассказывал журналистам о ней: «Я играю сварливого деда, которому недолго осталось после смерти жены. Он не разделяет современных тепличных методов воспитания, потому что жизнь - это борьба. Мне это хорошо знакомо. Я, как ответственный родитель, сделал все, чтобы хорошо воспитать своего ребенка. Мне кажется, он вырос достойным человеком».
Роман Мадянов-младший сыграл героя своего отца в молодости. Дед обманом забирает внука и едет с ним в путешествие, чтобы воспитать настоящим мужчиной.
Когда-то Роман Мадянов и сам начинал с детских ролей. Отец будущего актера работал на телевидении, так что он бывал у родителя на работе. Может, это и помогло попасть на съемочную площадку к Инессе Селезневой в картину «Перевод с английского», а потом и к Данелии на роль Гека Финна в фильме «Совсем пропащий» по Марку Твену.
С Данелией он и потом, став «взрослым актером», встречался не раз: в «Насте», «Орле и решке». Его любил Николай Досталь и постоянно приглашал в свои картины, находя хотя бы маленькую рольку.
Его фантастическую органику и обаяние нещадно использовали. Мадянов снялся почти в 200 фильмах и сериалах. Это роли разного толка, у режиссеров разного уровня, от чего-то наверняка можно было отказаться. А он жадно играл, совмещая эту работу со службой в Театре Маяковского, из которого не так давно ушел.
Он сыграл Царя в новой версии «По щучьему велению» и жадного до власти мэра в "Левиафане" Звягинцева. Очень переживал, когда на картину после Каннского триумфа начались нападки. Он сыграл Игоря Ильинского в сериале «Орлова и Александров», колоритный эпизод в «Копейке» Дыховичного. Биография богатая, сложная, но даже проходную роль Роман Мадянов умел так обжить, что она казалась лакомой. Яркий актер с размахом и большим потенциалом, который много не доиграл.