Написана она про поколение тридцатилетних, сформировавшееся в 90-е, отцы которого, как говорит автор, потеряли страну и себя в изменившемся мире. Пьеса откровенно условная и непростая, а фильм скорее прямолинейный, где все как в жизни. Инфернальными получились разве что сотрудница морга Натальи Павленковой и воскресший из небытия отец в исполнении Павла Майкова.
Селедку, как называли главную героиню в детстве, сыграла Александра Бортич. Она возвращается в свой провинциальный город после смерти отца, который в ее воспитании участия не принимал. Столица придала ей лоска. Ей предстоит общение с людьми из прошлой жизни и с усопшим отцом, который следует за дочерью как призрак.
Александра Лупашко — выпускница Высшего театрального училища им. Щепкина, где училась на курсе актера Бориса Клюева. Затем был ВГИК и режиссерская мастерская Владимира Меньшова. Одна из ее короткометражек «2050» награждена на 19 фестивалях по всему миру.
Востребованная актриса театра и кино, много лет проработавшая в «Небольшом драматическом театре Льва Эренбурга», Татьяна Колганова сняла уже второй фильм «Мухадракон», отмеченный в Смоленске призом зрительских симпатий. Главный герой — 10-летний мальчик — ради одноклассницы, мечтающей поехать к маме в Америку, уносит из дома брошь. На вырученные деньги он планирует купить своей подруге авиабилет и таким образом воплотить в жизнь чужую мечту.
Примерно в таком же жанре «доброго кино» был сделан и дебютный фильм Татьяны Колгановой «Синдром отложенного счастья» с участием Ирины Пеговой и Михаила Пореченкова в роли соблазнителя доверчивых женщин.
Татьяна окончила в Санкт-Петербурге Академию культуры, где училась режиссуре драмы, и актерский факультет Академии театрального искусства, работала в питерском театра «Комедианты», на чешском радио и телевидении в Праге. У нее 90 ролей. Она продолжает активно сниматься и недавно сыграла жаждущую женского счастья тетю сестер Лариных в нахальной киноверсии «Евгения Онегина» («Евгений Телегин») одного из основоположников объединения «Митьки» Виктора Тихомирова. Но, видимо, этого мало, и режиссура уже прочно вошла в круг интересов актрисы, которую продюсеры теперь будут эксплуатировать в однажды найденном режиссерском амплуа.
Приз им. писателя Бориса Васильева получила «Чайка» Полины Лазаревой — представительницы актерской династии, внучки Светланы Немоляевой, выпускницы мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе. Больше 10 лет она служит в Театре им. В.Маяковского, но поиск себя продолжаются. Недаром же окончила мастерскую Аллы Суриковой на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
«Чайка» — ее дебют и история любви в современном большом городе, которая к Чехову отношения не имеет. Ее герой — модный писатель Борис Чайка, а сыграл его кинорежиссер и изначально актер Юрий Быков. Но все-таки в фокусе внимания — героиня Веры Кинчевой, находящаяся в состоянии перманентной тревоги. В фильме Лазаревой снимались известные люди, не только актеры. У многих актеров, севших в режиссерское кресло, так и происходит. Поисками новых лиц они почти не занимаются.
14-минутная вариация на тему сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» актрисы, певицы, режиссера, продюсера и композитора Даши Чаруши о том, как сказочную героиню забрали к себе феи воздуха, пообещав, что по прошествии трех тысяч лет служения идеям добра она сможет получить в награду бессмертную человеческую душу. Так это декларируется. Сначала про Русалочку рассуждают, глядя глаза в глаза, Светлана Бондарчук и психолог Андрей Двоскин, а потом разыгрывается вполне бытовая история с поездкой в такси, закончившаяся непредсказуемым образом. Медработник Натальи Павленковой (везет ей на медучреждения) вскрывает собственную грудь и пересаживает свое сердце несчастному таксисту Максима Стоянова, ставшего жертвой похитителя дамской сумки. Фильм путешествует по миру, и это был едва ли не второй его показ в России.
Даша Чаруша — выпускница ГИТИСа, в прошлом актриса Театра Луны и «Практики», снялась почти в 70 фильмах и сериалах («Пьяная фирма», «Хардкор»). В 2017-м дебютировала в кинорежиссуре короткометражкой «Хороший день», сняла полнометражный «Марафон желаний». Она — специалист по городским сказкам и разговорам со Вселенной, призывает не спасать мир, а признаться себе в том, что хотим мы простых вещей. Чудеса начинают случаться, когда мы к этому готовы.
Приз им. Юрия Никулина получила короткометражка «Старый клоун» Олега Фомина, работавшего после Щепкинского училища в Рижском ТЮЗе с Адольфом Шапиро, прогремевшего на всю страну с фильмом «Меня зовут Арлекино». Будучи востребованным артистом, он с 1991 года сам активно снимает кино и сериалы. А теперь снял маленький фильм о списанном в тираж клоуне. Каждый день он выходит на балкон и веселит прохожих. Однажды его пригласят поучаствовать в детском празднике, но забудут предупредить об отмене утренника. Главную роль сыграл Всеволод Шиловский. Его клоун — фактически Георгий Милляр, ставший во времена СССР главной Бабой-ягой страны. В фильме Олега Фомина использованы его рисунки, которые он нарисовал когда-то для детей.