«Папины дочки», «Счастливы вместе», «Универ», теперь «Воронины»… Перезагрузка ретрохитов становится таким же продюсерским увлечением, как исторические драмы и социальные боевики. Вероятно, со стороны кажется, что возвращение на старые территории дается легче, чем работа с нуля. Но по факту угодить публике, которая когда-то смотрела все эти сериалы, та еще задачка.
В относительно беззаботные нулевые каждый из перечисленных проектов был для их поклонников чем-то вроде фона для офисных будней или домашних заданий. Сериальные страсти длились годами и, казалось, не закончатся никогда. Но заканчивается даже «Санта-Барбара», и если проект вдруг возвращается, то тем самым он, конечно, не будет.
Новые версии знакомых ситкомов получаются куда более динамичными, в сезоне не так много серий, и, вопреки традициям жанра, действие все же выходит из привычных четырех стен. Правда, публику чаще всего смущают не эти современные сериальные приметы, а взросление героев. Молодые, конечно же, лучше и уж точно смешнее.
Вполне возможно, поклонники «Ворониных» опасались, что Костя в своей взрослой версии превратится в инфантильного и совсем не забавного балбеса, а Вера станет душной теткой, как это случилось с когда-то юными папиными дочками. И подобные опасения в какой-то мере оправдались, однако упрекать героев Екатерины Волковой и Георгия Дронова в безнадежности все же несправедливо.
Вообще в истории «Ворониных» многое складывалось вопреки обстоятельствам. Первые десять сезонов выходили как адаптация американского сериала «Все любят Рэймонда». На съемках время от времени присутствовали представители CBS, и поначалу их комментарии были не самыми дружелюбными. По слухам, американцам категорически не нравился наш Рэймонд в лице Дронова, да и шутки казались совершенно несмешными. Однако рейтинги позволили довольно быстро сменить гнев на милость и дать местным продюсерам и сценаристам право делать то, что они считают нужным.
Начиная с одиннадцатого сезона «Воронины» стали самостоятельным проектом. Для публики подобная смена вывески прошла совершенно незаметно, но разговоры о том, что сериал выработал свой запас прочности, конечно же, велись. Тем не менее телекомедия продержалась в эфире двадцать четыре сезона, не покидая своих поклонников десять лет.
Сейчас такими масштабами не мыслят, но первый сезон перезагрузки под названием «Костя–Вера» все же должен показать, насколько эти герои вообще интересны современной публике, а следовательно, жизнеспособны в будущем. Груз, который свалили на этих персонажей, мягко говоря, нелегкий. В «Ворониных» они были парочкой, которая и страдает от родительского гнета, и наслаждается им. В новом сериале Костя и Вера при никуда не девшемся ветре в голове должны принимать важные родительские решения. То есть быть смешными в качестве и с трудом взрослеющей пары, и отца с матерью, обучающих собственных детей уму-разуму.
Пока к главным героям не так много претензий. Дронову удалось сделать мужа-подкаблучника взрослее, но при этом еще безнадежнее, у Волковой даже при монументальном макияже получается делать живое лицо. С детьми все чуть сложнее, потому как публике выдали не знакомых, а совершенно новых героев.
Привычные близнецы куда-то затерялись. В роли дочери вместо Марии Ильюхиной (по версии продюсеров, она не прошла кастинг, по версии самой девушки, ее на него и не приглашали) Карина Орлова. Младшая дочь в исполнении Веры Чернявской тоже новый персонаж, и ее как будто взяли напрокат из «Папиных дочек». В общем, у публики, склонной во всем искать нелогичность и непоследовательность, конечно, есть поводы поворчать. Отвлечь от такого ворчания может разве что игра новичков. Все они, включая поселившегося в комнате старшей дочери бойфренда (Николай Новоселов), неплохо освоились на территории ситкома и вполне справляются со своими функциями.
Со старшим поколением Ворониных куда сложнее. Бориса Клюева (актер умер в 2020 году) решили не менять на другого артиста, и по сюжету нового сериала Галина Ивановна (Анна Фроловцева) вдова. Наверное, это самый правильный ход в данной ситуации, к тому же кончина старшего Воронина обыграна в сериале очень трогательно. Однако в отсутствие Бориса Клюева значимость его персонажа приобрела какую-то невероятную очевидность. Театральная стать, лоск старой актерской школы и «египетская сила» теперь видятся чуть ли не главной изюминкой «Ворониных». И предложить ей альтернативу у сценаристов не получилось.
В остальном «Костя–Вера» в меру бережно, в меру настойчиво будят ностальгию по беззаботным временам расцвета местных ситкомов. Возрожденным сериалам, скорее всего, не суждено получить ту любовь, которая свалилась на их предшественников. Не потому что раньше было супер, а теперь так себе. Дело не в самих проектах, а в медиафоне, их окружающем. В нулевых и десятых ситкомам не нужно было сражаться за публику с платформами и видеохостингами, к тому же смотреть телевизор тогда было обычной практикой, в том числе и для молодежи.
Сейчас все по-другому; но по-своему забавно, что «Костя–Вера» и им подобные следуют старомодной традиции предлагать публике что-то весьма жизненное и несложное. Дочь общается с подозрительным типом, папаша ведет себя как подросток, невестка не умеет готовить. И что из этого неправда?