Билеты на семнадцать объявленных шоу разошлись за десять часов. Сайты висели, перекупщики не дремали, то, что при старте продаж можно было купить за три сотни фунтов, предлагается спекулянтами как минимум за четыре с лишним тысячи (почти полмиллиона рублей), и даже официальные цены в танцевальный партер в процессе продажи выросли почти в два раза из-за огромного спроса.
Арифметика этого относительно небольшого ностальгического тура впечатляет. По некоторым подсчетам, группа заработает больше девяноста миллионов долларов, а если тур станет мировым, то эта цифра приблизится к полумиллиарду. И это притом что каждый из Галлахеров исполняет песни Oasis, выступая с сольным проектом, а Лиам поехал в целый тур, посвященный тридцатилетию альбома «Definitely Maybe», ставшего уже классическим релизом группы.
После того как в 2009 году Лиам хлопнул дверью перед началом парижского шоу, в истории Oasis началась долгая пауза. Младший из братьев собрал группу Beady Eye и выпустил под этой маркой два альбома. Старший, и наиболее плодовитый как автор, выступал со своим проектом Noel Gallagher’s Hight Flying Birds и записал четыре альбома, три из которых стали платиновыми в Британии.
В общем, без дела Лиам и Ноэль не сидели, но иногда сетовали на то, что по отдельности могут собрать разве что арену (крытая площадка вместимостью до тридцати тысяч человек), а стадион потянет только Oasis. При этом время от времени появлявшиеся слухи о возможной перезагрузке группы высмеивались братьями со всей беспощадностью британского юмора. В итоге оказалось, все дело в удачном моменте и хорошем чеке.
Вполне возможно, что и сами братья, и уж точно концертные промоутеры внимательно следили за тем, как чувствует себя брит-поп в финансовом отношении. И рыночные показатели жанра, который ввел в моду все английское в девяностых и тихо сошел на нет в начале нулевых, в последнее время только радовали.
Из большой троицы Pulp, Oasis и Blur только братья Галлахеры тянули с решительными действиями. Лидер Pulp Джарвис Кокер разрулил все противоречия со своей бандой, разобрался с собственным нежеланием играть в большую группу и уже несколько лет будоражит главные рок-фестивали, причем, как говорят, задорого. Blur собрались в классическом составе после основательного погружения участников в сольные проекты и фермерское сыроварение, выпустив в прошлом году альбом The Ballad Of Darren. Релиз основательно засветился в чартах, нахватал множество звезд в ревью, но вряд ли стал глобальной сенсацией. Впрочем, это не помешало Албарну и К° собрать и довести до полуобморочного состояния девяностотысячный «Уэмбли». А потом объявить о новом антракте в делах группы.
Планы Галлахеров пока трудно назвать долгоиграющими. То ли в шутку, то ли всерьез, но уже сейчас обсуждается вероятность нового братского скандала, который превратит тур в руины. Впрочем, шумные рок-разборки с битьем посуды отлично выглядят, когда участникам событий нет сорока. Если же мужчинам уже за пятьдесят, то пора бы принимать здравые решения, которые, как выясняется, совсем неплохо оплачиваются.
Хотя иногда деньги остаются всего лишь деньгами. Щедрое промоутерское предложение устроить в будущем году тур группы The Smiths не помирило ключевых участников коллектива. Вокалист Стивен Патрик Моррисси был готов обналичить фанатскую ностальгию. Гитарист Джонни Марр вежливо отказался. В конце восьмидесятых они похоронили The Smiths из-за эгоизма, перегретых страстей вокруг коллектива и отсутствия толкового менеджмента. В 2024-м к эгоизму прибавились еще и радикально отличающиеся политические взгляды. Ну прямо Гарик против Шевчука. Да здравствуют принципы!