Долгие годы была прекрасная традиция во многих домах — по вечерам в будние дни слушать всей семьей радиоспектакли. «В эфире — театр у микрофона» — эти священные слова настраивали на определенную магию. А после спектакля диктор произносил: «Режиссер — Эмиль Верник». Созданные им радиоспектакли вошли в золотой фонд отечественного радио. «Война и мир» Толстого, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Медный всадник» Пушкина, «Вечный зов» Иванова, «Жди меня» Симонова, «Судьба» Проскурина… Многие постановки Верника — это многосерийные радиоспектакли.
В середине 70-х писатель Юлиан Семенов предложил Эмилю записать на радио продолжение «Семнадцати мгновений весны» — радиоспектакль по роману «Приказано выжить». Любопытно, что премьера радиоспектакля состоялась на следующий день после повторного показа «Семнадцати мгновений» на Первом канале. Главные роли в радиоспектакле сыграли Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой и другие участники «Семнадцати мгновений весны». Кстати, с легкой руки Эмиля Верника Вячеслав Тихонов стал довольно много работать на радио.
Александр Ширвиндт как-то пошутил, когда Верник назвал его своим любимым актером: «Есть актеры, которых ты любишь, а есть такие, которых занимаешь в своих радиоспектаклях». Верник действительно создал свой уникальный театр — «театр у микрофона», где собрал лучшую труппу, которой не мог похвастаться ни один театр в стране. В «труппу» Верника мечтали попасть многие, а попадали лучшие из лучших: Олег Ефремов и Татьяна Доронина, Иннокентий Смоктуновский и Марина Неелова, Андрей Миронов и Алина Покровская, Вера Марецкая и Юрий Богатырев, Алексей Баталов и Ирина Муравьева, Игорь Костолевский и Ольга Остроумова, Василий Бочкарев и Вячеслав Невинный, Александр Калягин и Олег Басилашвили, Олег Борисов и Ольга Яковлева, Михаил Козаков и Вера Васильева, Юлия Борисова и Олег Даль, Михаил Ульянов и Армен Джигарханян и многие-многие другие, весь цвет отечественного театра. Причем все они соглашались работать на радио только при условии, если режиссером спектакля будет Эмиль Верник, — такова сила безусловного авторитета его имени и таланта.
Благодаря Эмилю Вернику многие мастера осуществили свои творческие желания. Например, Юрий Завадский, легендарный театральный режиссер, записал с Верником главы из «Евгения Онегина», а Юрий Левитан, с которым Эмиль Григорьевич близко дружил, — серию поэтических произведений советских авторов. Благодаря Вернику Татьяна Доронина записала главы «Анны Карениной» и сыграла выдающуюся актрису Веру Комиссаржевскую в радиоспектакле «Старинный романс», а Олег Ефремов записал главы из «Мастера и Маргариты». Благодаря Вернику работу у микрофона полюбила уже в зрелом возрасте великая Вера Марецкая. Блистательный радиоспектакль с ней и Ростиславом Пляттом «Чашка чая с лимоном» — образец тончайшего юмора на радио.
Эмиль Верник воспитал целую плеяду молодых актеров, будучи деканом Школы-студии МХАТ (преподавать его пригласил Олег Табаков), привил им высокий вкус к художественному слову. Его занятия в разделе «Актер у микрофона» с удовольствием (в чем они признавались позже) посещали студенты Школы-студии Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Олеся Судзиловская, Ирина Апексимова, Филипп Янковский… Всех их ожидала не только теория, но и «взрослое» приглашение на радио. Например, Машков, еще будучи студентом, записал на Всесоюзном радио сложнейший рассказ А.Куприна «Гамбринус». У Эмиля Верника было чутье на талант. Гоша Куценко любит вспоминать, как Верник поверил в него, студента, у которого поначалу были серьезные проблемы со сценической речью, и эта вера помогла ему обрести себя в профессии.
Эмиль Верник — единственный режиссер в истории радио, удостоенный звания народного артиста России.
Начинал Эмиль Верник свою жизнь на радио в научно-популярной редакции. Он вспоминал, как сразу после полетов в космос именно к нему в студию приезжали на эфир Юрий Гагарин, Валентина Терешкова и другие космонавты. Он и сам был, по сути, Гагариным нашего отечественного радиовещания.