Космический Михайлов, золотой Басков и жгучие брюнеты: как звезды отгуляли фестиваль в Сочи

Седина в бороду окончательно проиграла бесу в ребро

Двадцатый по счету фестиваль и конкурс молодых исполнителей раскалялся под солнцем, тонул под дождем и искрился от сияния больших звезд. Погода капризничала, знаменитости вели себя соответственно, но все это не помешало «ЗД» получить музыкальные впечатления.

Седина в бороду окончательно проиграла бесу в ребро
Стас Михайлов с Люсей Чеботиной.

Ты просто космос, Стас

«Ты уже стал легендой!» — страстно произнес Николай Басков на творческом вечере Стаса Михайлова, имея в виду, конечно, главного героя гулянки. Как актерский этюд подобный монолог был ниже среднего, но невообразимо пестрый костюм «золотого голоса России» и леопардовая жилетка на голое тело главного шансонно-эстрадного дамского угодника слепили и сбивали с толку.

Не меньше сумятицы вносили и михайловские хиты в монументальном исполнении его звездных коллег. Станислав Владимирович, может, и является прекрасным объектом для остракизма и сарказма, но по ходу кавер-угара могли возникнуть и серьезные выводы.

Вывод первый: все эти «журавли летят в Китай» в отрыве от персоны Михайлова будто рассыпаются даже не на кусочки, а на неуловимые молекулы и атомы. Видимо, порочный эстрадный тенорок и харизма регионального светского льва выступают в роли цемента, который превращает не самые затейливые мелодии и строчки в то, что приводит в шок и трепет дам возраста элегантности на шестой части суши.

Вывод второй: не нужно исполнять песни Стаса. Их невозможно препарировать, интерпретировать и переосмысливать. Скорее всего это тот случай, когда выше гор не может быть ничего.

Анаит Акобян, обладательница Гран-при конкурса, Армения. Фото: Дарья Белозерова

Победительница конкурса Анаит Акобян: «Не люблю рассказывать, лучше показывать»

Звездные дефиле и премьеры должны лишь оттенять конкурс молодых исполнителей, такова задумка, не всегда она захватывает внимание публики, но так есть. Напутствуя конкурсантов, Филипп Киркоров, разогревавший не только сцену, но и рядок «народных артистов» — членов жюри, втирал в уши юному поколению, как важна вера в свои силы, а не в конкурсы, на которые он лично, оказывается, «давно плюнул», чуть ли не с ранней юности. Бурные исторические хроники протяженностью в 20 лет под титром «Возьму «Евровидение» измором», конечно, в этой пламенной речи не упоминались. Впрочем, так же, как блестки, пух и перья, родимыми пятнами шоу-бизнеса оставались и останутся на века двуличие, лицемерие, фарисейство и многие другие замечательные качества, перечисление которых сведет на нет весь праздничный настрой фестивальной публикации. Поэтому тут и остановимся.

Уже после второго конкурсного дня сложилась ситуация, когда победитель был ясен, но оставалось понять, кому из трех явных претенденток на победу жюри отдаст Гран-при. Китаянка Гун Шуан двигалась к победе так уверенно, что казалось, будто остановить ее мало кому по силам, — стильность образов, мощь голосовых аттракционов в стиле Плавы Лагуны и кусок из арии Чио-Чио-сан в качестве вишенки на музыкально-китайском тортике. Конкурсантка из Армении Анаит Акобян тоже голосила с мощью, ориентируясь в подаче, правда, не столько на оперу, сколько на Селин Дион или вот это вот всё, не уступая в такой претензии не только голосом, но и статью, образом и подачей. Певица с Мальты Гайа Кауки, поднаторевшая до этого на детской «Новой волне», а также победившая на юниорском «Евровидении» в 2013 году, выдавала лощеный европоп, который прямо-таки сверкал валютным происхождением. Ее сравнивали с Арианой Гранде.

Наверное, на каждом конкурсе в адрес жюри звучат вопросы: «Куда вы смотрели? Чем слушали? Зачем схимичили?» Но, с другой стороны, на то они и маститые профи, чтобы ставить участникам минусы и плюсы по массе параметров, не всегда понятным тем, кто оценивает просто песню, исполнение и артистическую подачу с обывательской позиции «нравится — не нравится». В итоге Анаит Акобян из фаворитки превратилась в победительницу, а китаянка и мальтийка, которым, казалось, тоже не было равных, откатились соответственно на пятое и седьмое место.

На пьедестал же прорвались два жгучих брюнета: азербайджанец Анар Агаев, выбрав породистое, почти магомаевское ретро, стал третьим, а грузин Хвича Кварацхелия, выступавший под ником Khvicha Lucca, — вторым. Пьедестал победителей, таким образом, впервые в истории конкурса создал конфигурацию кавказского узла: Армения, Грузия, Азербайджан.

На каждом фестивале среди конкурсантов обязательно находится кандидат на звание «о боже, какой мужчина!». В этом году за сердцеедство отвечал как раз Khvicha Lucca. Каждое появление на сцене длинноволосого и бородатого мачо в образе Тарзана, который хохмы ради или из-за легкомысленных соображений моды косплеит Кончиту Вурст (может, даже, не желая того), сопровождалось бурей эмоций в зале. Даже Игорь Матвиенко на правах члена жюри признался, что грузинский «океан тестостерона» завел не только женщин в зале, но даже и его самого. Вот так и выплывают на второе место.

На утреннем рандеву с прессой сразу после завершения всех конкурсных страстей Анаит Акобян непринужденно, но подчеркнуто держала фасон победительницы. Сверкающие стальным отливом ботфорты, широченные клеша с разрезами до бедра, большие зеркальные очки — в общем, практичный полуденный прикид плюс немногословность.

«Русский для меня неродной, но, надеюсь, меня поймут, — улыбнувшись, заметила Анаит и произнесла почти тронную речь: — Для меня и жизнь, и карьера в музыке — как шахматы. Нужно знать правила, чтобы победить, и, конечно, много работать. Исполнять песни на большой сцене очень волнительно, особенно если эти песни очень важны для тебя, потому что ты сама их написала. Но я попыталась справиться».

На вопрос о посттриумфальных планах Анаит загадочно улыбнулась и сказала: «Не люблю рассказывать, лучше показывать результат». В качестве результата, возможно, будут клипы на новые треки. Снять их будет, наверное, непросто для певицы, которая шесть дней в неделю выступает в Ереване в музыкальном шоу, но если держать на полу коврик для йоги, а на тумбочке — мотивационные книги, как это делает победительница, то все получится.

Китаянка могла бы загрустить и посетовать на судейскую предвзятость, однако фарфоровое личико Гун оставалось дружелюбно-невозмутимым, а на все вопросы у нее был примерно один ответ: «Мне очень приятно исполнять китайские песни для российской публики. В Китае они очень известные и популярные, и я очень рада, что и в России публика их приняла». Минкультовский пресс-релиз какой-то, но Восток — дело тонкое.

За Россию в конкурсной программе играла внушительная команда из шести сольных артистов (Елизавета Трофимова, Tsvetkova, Анатолий Колмагоров, Эрик Панич, Эрик Ахметов, Денберел Ооржак) и одного дуэта («Карманный Томик»). Выше всех, на четвертом месте, оказался Эрик Панич. Его успех правильнее назвать репертуарным, потому что в отличие от своих коллег-соотечественников он исполнил песни, которые отлично подходили его девятнадцатилетнему возрасту и звучали задорно, безо всяких амбициозных сложностей.

После первого конкурсного дня среди жюри возник небольшой культ Елизаветы Трофимовой. Шестнадцатилетняя дочура певца Трофима моментально растопила судейские сердца, но в забеге на трехдневную конкурсную дистанцию ей, видимо, помешал небольшой дефицит артистической и голосовой мускулатуры. Звездный папа обнял дочь за кулисами, чем вызвал умиление и надежды на то, что Лиза еще себя проявит.

Сочи.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29349 от 28 августа 2024

Заголовок в газете: Кавказский узел сочинского фестиваля

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру