Они стояли на школьном дворе, и Еськов, стеснительно косясь на ряды любопытных окон, ритмично хлопал себя ранцем по коленкам.
— На кой, на кой! Какой же ты, Еськов! — вспыхнула Елена, самая красивая девочка обоих параллельных классов. — Мне сегодня Мамонтов записку прислал, в любви объясняется... Во-он, вон он, из-за угла подглядывает! На же скорее сумку, бери меня за руку! Представляешь, как вытянется у него физиономия, когда увидит, что меня кто-то провожает?! Да чего ты постный такой, Еськов? Идем, идем, не съест тебя Мамонтов. Говори мне что-нибудь!
Еськов шел и уныло вспоминал, как во время школьной практики Мамонтов грузил мешки с морковкой. Он швырял их прямо в кузов и, вырывая из кучи очередной мешок, плотоядно придыхал: «Хык!»
■ ■ ■
— Ой, Еськов?! Вот чудо какое! Гуляешь? Поступил куда-нибудь? А что это у тебя с глазом? А я Мамонтова жду. Сколько на твоих? Ах, уже десять минут?! Во-он он в конце аллейки появился. Даже не запыхался. Ну, сейчас мы ему... Иди сюда, ближе.
— Зачем?
— За этим самым. Какой же ты, Еськов. Становись под фонарь, чтоб нас издалека видно было. Говори, что ты меня любишь.
— Ну, люблю.
— Да не сейчас, а когда Мамонтов поближе подойдет. Чтоб ему слышно. Понял? Ну, валяй, говори теперь!
Над их головами, отсеченный от остального мира фонарным конусом, трепетал на тонкой ножке единственный в этом свете лист...
■ ■ ■
— Да не «Ды перпл», Еськов! Нет такой группы. Что у тебя за произношение? А еще диплом имеешь! И к танцам ты неспособный. Ну ладно. Видишь, во-он в углу Мамонтов стоит? Что ты морщишься? Не открывается правый — гляди левым. Углядел? Вот, веди меня туда. Что ты за человек, Еськов?! Не просто так, а в танце веди! Правильно. И как только затихнет музыка, чтоб Мамонтов услышал, зови меня замуж.
— Куда?
— За кудыкину гору. Замуж, вот куда. Хоть какая-то от тебя польза будет. Ну?
— Я тебя, Елена, это... люблю. Выходи за меня...
— Да громче, громче ты!..
— Замуж за меня выходи!
— Ох, Еськов! Это, право, для меня так неожи-иданно. Твое предложение... Ах, о чем это ты?! Ах, ты, оказывается, экий непредсказуемый... Эй, Мамонтов! Ты что?! Ты чего это тут замахиваешься? Я же еще не ответила! Ты что, прямо сразу тут собрался? Эй, Ма-амо...
Смешалась и затихла мелодия. Расступилась толпа. К выкрашенной меланхолично-салатового оттенка масляной краской стене доверчиво прислонился обмякший Мамонтов и удивленно-бессмысленно улыбался. Примерно так же улыбался и Еськов. Он стоял и разглядывал собственный кулак.
— Еськов! Ты что?! Как ты мог?! Это же Мамонтов! Мамонтов, понимаешь, Еськов?!.. Воды, кто-нибудь, воды! Да не мне, а вон Мамонтову скорее воды! Уйди, Еськов, не трогай меня за руку! Уйди-и-и!..
Еськов шел и не видел двери. Он шел по залу, и перед ним почтительно расходились в стороны. Такой длинный, длинный коридор...
■ ■ ■
— Еськов! Ты слушаешь меня или ты совсем меня не слушаешь? Уткнулся в свой ноутбук. Ты меня совсем не любишь!
— Люблю, люблю. Я тебя, Елена, уже сорок пять лет люблю.
— Тоже мне заслуга! Мамонтов меня с седьмого класса любит. И то ничего. А ты — сорок пять лет, сорок пять лет... Так я тебе и поверила. Ой, вон он, Мамонтов... С собачкой гуляет...
— Где, Елена?
— Да вон же, вон! Ты опять, что ли, очки забыл? На, бери скорее внука на руки, бери же! И мне руку чмокни. Пусть он не думает... Пусть не задирает нос-то! Пусть он...
— Ты что, Елена? Что ты плачешь? Не плачь, улыбнись — Мамонтов же идет...
— Боже, да при чем тут Мамонтов?! Это тебя ни на минуту нельзя оставить без присмотра! Очки забыл! А шарф? Дай я подоткну тебе шарф под подбородок. Вот ведь горе на мою голову навязалось... Забыл, как вчера кашлял?
— Ну, Елена! Ну, что ты... Я больше не буду...
— Не буду, не буду! Какой же ты, Еськов! Прошел, что ли, Мамонтов? Ну, спусти внука с колен. Иди, я тебя поцелую. Вот мученье-то с тобой, Еськов! Честное слово!
Александр Булатников
Осенило
• Скромность украшает, но не настолько, чтобы привлекать дам.
• Будущее лучше, а прошлое родней.
• Хорошее настроение не от хорошей жизни, а от хорошего отношения к ней.
• Друзья познаются в беде, а родственники в благополучии.
• С верой в лучшее будущее можно пережить любое настоящее.
Евгений Норкин
Редактор отдела Джангули Гвилава, e-mail: satira@mk.ru