Еще во время учебы в Полиграфическом институте они оказались в мастерской народного художника России Бориса Диодорова, который занимается книжной иллюстрацией с 1958 года и за 50 лет проиллюстрировал около 300 книг. Жизнь мастера была неразрывно связана с творчеством Пушкина. Уже много лет он работает над иллюстрациями и открыл музей «Дорога к Пушкину» в Зубцове, где Александр Сергеевич останавливался и собирал материал для «Бориса Годунова».
Именно уроки Бориса Диодорова, его безграничная любовь к Пушкину сподвигли художниц на создание серий работ, представленных на выставке.
«Он прививал нам любовь к классике, учил тому, что выбирать темы надо серьёзно, организовал первые пленэры в Пушкинском заповеднике. Впоследствии мы каждый год туда ездили, подружились с директором заповедника Георгием Василевичем, сотрудничали с заповедником, передавали в дар свои произведения», - рассказывает Александра Пономарева.
Вместе с Асей Шеваровой они соединили воспоминания с пушкинской поэзией, наделили эти знаковые места живыми образами и раскрыли тему по-разному.
«Я отталкивалась больше от того, что вижу, от натуры, а это все-таки воссозданная атмосфера. Мне захотелось совместить нынешнее, опоэтизировать прошлое, привнести свой взгляд», - говорит Александра Пономарева.
Для создания своих произведений она использовала акварель, карандаши и краски. В зале, где представлены ее работы, можно найти иллюстрации, связанные с усадьбой Ганнибалов (сейчас - мемориального дома прадеда поэта Абрама Петровича Ганнибала), Петровским парком, Михайловским. На полотнах, кроме самого поэта, изображен Сергей Львович — отец А.С. Пушкина с его верным псом Русланом. В работах «У околицы. Перелетные птицы» и «У околицы. Троерученька» мы видим девушек с цветами и венком, сюжеты крестьянской жизни.
Ася Шеварова помимо пейзажей представила картину «Барышня», где изображена юная девушка с жемчужным ободком и пылкой розой в волосах. В ее картинах показана смена времен года. Иллюстрация «Аллея старых лип» напоминает о знаменитых аллеях в усадьбах А.С. Пушкина. Это грустный осенний пейзаж с одинокой белой скамьей. Зиму она запечатлела в картине «Февраль» с примечательным домом, потерявшим первозданный вид из-за снегопада, слившимся с окружающей белизной. Интересны картины Шеваровой, иллюстрирующие быт крестьян. Ее полотно «Святки» изображает крестьянских детей, русскую печь, домашних животных и деревенскую утварь.
«Жанровая сцена для нее не составляет труда, хотя она сложная для художника. Нужно знать костюм, нужно знать окружение. Может, я ошибаюсь, но у нее легко и быстро рождаются образы, поэтому так много людей, сюжетов, портретов», — отмечает Александра Пономарева.
Художницы попытались отразить уникальность тех мест, где когда-то бывал поэт. В этом им помогла техника литографии. В отличие от гравюры, литографические произведения имеют свои особенности. Такая техника представляет собой тиражную графику, при которой художник переносит изображение с камней (обычно толщиной в 10 сантиметров) на бумагу. Примечательно, что литография появилась незадолго до рождения самого А.С. Пушкина.