Эминем допелся до чертиков: все демоны собрались в одной рэп-пластинке

Легендарный рэпер выпустил неоднозначный альбом

Эминем выпустил новый альбом The Death of Slim Shady, который в первые же дни наделал грандиозного шума повсюду. При ближайшем расслушивании альбом действительно оказался довольно интересным и в духе Эминема времен 1999 года. Кто бы мог подумать, что на 12-й по счету пластинке артист вернется к самому началу!..

Легендарный рэпер выпустил неоднозначный альбом

Первым делом рэпер смачно плюет вам в уши, демонстрируя свое отношение к слушателю. По сюжету всего этого 20-трекового звукового шоу он, конечно, плюет на могилу того самого Слима Шейди, о смерти которого идет речь всю дорогу. Но по факту — в уши фанатов, которых идентифицирует как вечно недовольных критиков в первом же треке — «Renaissance», то есть «Возрождение». По законам жанра Эминем сразу же рассказывает немного о себе: о тяжелом детстве «в аду», о том, как вылетел из школы, как сидел на таблетках из-за недостатка меланина и стал популярным только после того, как ему стало все равно; намекает на свою гениальность, сравнивая себя с Ван Гогом, которого тоже не признавали, мол, посмотрите, что вы делаете с гениями.

Хотя на самом деле последние 25 лет он проживает в оглушительном успехе, и каждое его микродвижение отзывается в СМИ мощными кругами реакции. Но, видимо, схожесть с Ван Гогом он объясняет очевидным сумасшествием, которое творится весь альбом. Да и надо ведь как-то обосновать свой рэперский напор, артисту этого жанра всегда нужен враг. Раньше это были все вокруг с их лицемерием и тупостью, теперь, сразу заявив, что на окружающих ему плевать, он концентрируется на самом себе. Такой вот своеобразный дрейф от мизантропии к самоненавистничеству, но сдается, что немного наигранно, конечно.

Практически весь альбом из 20 треков Эминем ведет борьбу со своим альтер-эго — придуманным персонажем Слимом Шейди. С 1997 года этот злобный психопат и преступник заселяет практически все работы артиста. Возможно, благодаря этому герою детройтский рэпер чувствовал себя свободным потворствовать в стихах каждой запретной мысли, женоненавистнической фантазии и одурманенному наркотиками хамству. Мол, это не я, это — он, глазки пуговками. А он был по-настоящему злым и обличающим, но сейчас публика хочет чего-то более рафинированного, и Эминем вынужден причесывать свои тексты.

Слим Шейди стал неактуален и надоел своему создателю, но просто так сдаваться эта набравшая силы субличность не собирается. В итоге мы слушаем с десяток песен-перепалок Эминема с Шейди, и, учитывая то, что перепалки эти происходят в одной и той же голове, звучит это как реальный сумасшедший дом, который населяют всевозможные человеческие демоны. Не просто так на диске присутствуют треки с красноречивыми названиями «Evil», «Lucifer», «Antichrist». Квинтэссенцией безумия стал трек «Houdini» с прилипающим припевом из хита «Abracadabra» Стива Миллера 1982 года.

В серии взрослых, трезвых альбомов, как Recovery (2009) и Revival (2017), Маршал Мэтерс (мирское имя Эминема) в некоторой степени развивался, копался в своей душе, пытаясь примириться с детством, полным жестокого обращения и пренебрежения. Даже своего Слима Шейди он заставил эволюционировать. Этот же альбом перечеркивает все достижения психологов Мэтерса. В треке «Guilty Conscience 2», несмотря на все мольбы Шейди, слышен выстрел и совершается убийство-самоубийство, но, как в плохом кино, сразу звучит будильник, и герой просыпается. Конечно, это был просто дурной сон. Далее следует еще несколько более тихих треков, и заканчивается это все грустной песней с припевом: «Кто-нибудь спасите меня от меня самого себя, я долго жил в аду».

Казалось бы, это тот же старый Эминем, но, несмотря на все попытки путешествия во времени, The Death of Slim Shady ощущается как очередной альбом артиста позднего периода. Да, там в равной мере есть успехи и неудачи, и это не настолько плохо, чтобы считаться ужасным, и недостаточно хорошо, чтобы считаться великим, как Ван Гог. Возможно, потому что нет громкого жизнеутверждающего хита вроде его первого большого духоподъемного блокбастера Lose Yourself или безапелляционного The Way I Am, на который можно было бы опереться. Сверхидея борьбы со злом внутри себя пока не получила своего главного музыкального выражения от Эминема.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29319 от 17 июля 2024

Заголовок в газете: Эминем допелся до чертиков

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру