Дана нелестная оценка лидирующим в чартах музыкальным хитам

Самые популярные мелодии становятся все менее сложными

Новое исследование показало, что мелодии в музыке, занимающей лидирующие позиции в чартах, стали менее сложными. Ученые говорят, что изменения, произошедшие с 1950 года, частично могут быть связаны с появлением новых жанров, таких как стадионный рок, диско и хип-хоп.

Самые популярные мелодии становятся все менее сложными

“Не сыграете ли вы простую мелодию?” - пел Бинг Кросби в своем исполнении классика Ирвинга Берлина. Теперь, похоже, его желание сбылось: исследования показали, что мелодии современных хит-парадов менее сложны, чем в прошлом, пишет The Guardian.

Ученые говорят, что изменения могут – по крайней мере, частично – быть вызваны появлением новых жанров на протяжении десятилетий, таких как стадионный рок, диско и хип-хоп.

Однако Мэдлин Гамильтон, соавтор исследования из Лондонского университета Королевы Марии, сказала, что результаты не означают, что музыка притупляет внимание.

“Я предполагаю, что другие аспекты музыки становятся все более сложными, а мелодии – все более простыми, чтобы компенсировать это”, – сказал Хэмилтон, отметив, что в то время как в предыдущие десятилетия музыка создавалась с помощью нескольких инструментов, что означало, что сложность, как правило, добавлялась с помощью вокала, современные треки включают в себя множество слоев и звуковых текстур.

В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, Гамильтон и ее соавтор доктор Маркус Пирс описывают, как они изучали песни, попадавшие в первую пятерку музыкального чарта синглов Billboard на конец года, каждый год в период с 1950 по 2022 год. Среди них "Heartbreak Hotel" Элвиса Пресли, "Hey Jude" The Beatles, "Vogue" Мадонны, "Poker Face" Леди Гаги и "Irreplaceable" Бейонсе.

Затем исследователи проанализировали восемь характеристик, связанных с высотой тона и ритмической структурой мелодий. Результаты показали, что средняя сложность мелодий со временем снижалась: два больших снижения в 1975 и 2000 годах, а также небольшое снижение в 1996 году.

Гамильтон рассказала, что одним из объяснений этого является рост популярности различных музыкальных жанров, причем первый спад произошел примерно в то время, когда стали популярны стадионный рок и диско.

“Падение популярности примерно в 2000 году, вероятно, по крайней мере частично объясняется ростом популярности хип-хопа, потому что эти мелодии очень разные. Обычно это очень простые мелодии”, - подчеркивает Гамильтон.

Небольшой спад в 1996 году, добавила она, также может быть связан с хип-хопом, хотя еще одним возможным фактором является появление цифровых аудиосистем, которые позволяют легко воспроизводить фрагменты и фразы в песнях.

“Мы думаем, что это может привести к увеличению количества повторов в мелодиях”, - сказала она.

Но изменения в мелодиях не обязательно отражают полную картину. Анализ показал, что у хит-парадов увеличилась плотность нот – другими словами, количество нот, исполняемых в секунду, – особенно с 2000 года.

“Если у вас есть мелодия с большим количеством нот в секунду, это в некотором роде ограничивает сложность мелодии, - сказала Гамильтон. – В то время как, если вы поете медленнее, вы можете петь более неожиданные тона, делать большие прыжки и все такое”.

Команда заявила, что другие исследования не выявили никаких признаков ухудшения тембра или гармонии музыки за 50 лет, прошедших с 1960 года. И хотя “революции” в популярной музыке были выявлены ранее, их сроки различаются – по словам Гамильтон и ее коллег, это может быть связано с другими работами, посвященными другим особенностям музыки, а также с тем фактом, что в новом исследовании рассматриваются только лидеры чартов.

Гамильтон рассказала, что она расширяет свой анализ, чтобы включить в него другие аспекты музыки: “Прямо сейчас мы рассматриваем аккорды. Мы также хотим расширить наш анализ, включив в него больше песен, чтобы посмотреть, сохранится ли эта тенденция в отношении мелодий для большего количества музыкальных произведений”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру