Новый проект Влада называется Х4, и это бойз-бэнд, причем в том виде, каким явление помнят музболельщики со стажем, знакомые с Take That, Backstreet Boys, N’Synс и так далее. Компании сладкоголосых сердцеедов собирали толпы и гребли миллионы в девяностых и начале нулевых, но в какой-то момент лавочку просто прикрыли, и продюсеры переключились на сольных артистов, желательно с блогерскими навыками.
Сама идея бойз-бэнда, конечно, не умерла, но все это было словно продано на реализацию в Южную Корею. В итоге кей-поп-волна накрыла, кажется, все мировые музыкальные рынки, и в данной ситуации создавать группу там, где за бойз-бэнд-идею так или иначе отдуваются «Иванушки», — шаг не совсем логичный.
Впрочем, опыт г-на Соколовского, возможно, говорит об обратном. Бойз-бэнд для него почти семейный бизнес — Андрей Соколовский, отец Влада, в свое время создал и неплохо продвинул группу «Х-Миссия», а Соколовский-младший, оказавшись на сцене еще в дошкольном возрасте, изучил индустрию вдоль и поперек. В шоу-балете «Тодес», на «Фабрике звезд», в дуэте «БиС», наконец, сольно.
Возможно, именно опыт подсказал Владу собрать новую банду не из юных блогеров, а уже из артистов с опытом. Так в соратниках у Соколовского оказались джентльмены с весьма нарядными сценическими именами Santee, Cherocky и Erian. Все успешно продвигают сольные проекты, опираясь на хип-хоп, соул и r’n’b, что, конечно, оказало влияние и на звук Х4. Судя по двум доступным синглам «Под Арестом» и «Maya», ставка сделана на слияние поп-музыки со всем вышеперечисленным, и можно предположить, что это найдет свою аудиторию. Однако без пояснений от самого Влада Соколовского картина все равно кажется неполной, поэтому «ЗД» включает диктофон.
* * *
- На протяжении довольно долгого времени ты неплохо справлялся один. Зачем нужна группа?
- Я понимаю, это неожиданный ход, тем более что сейчас на рынке ничего подобного нет. Можно сказать, что я в этом отношении плыву против течения. Но, на мой взгляд, именно подобным образом можно достичь чего-то значительного и интересного. Есть риск потери времени, энергии, в конце концов, денег. Но от того и ставки выше, и результат интереснее. Делать только то, что сейчас больше всего, грубо говоря, едят, конечно, проще. Однако громкий, способный рвануть проект нужно создавать по-другому.
- Не считая Южной Кореи, бой- и герлз-бэнды сейчас не только в России, но и в Америке и Европе как будто не в моде. Наверное, в эпоху социальных сетей одного артиста раскручивать проще, чем коллектив…
- Так и есть. В начале нулевых музыкальные корпорации искусственным образом убрали моду на бойз-бэнды из соображений того, что одним артистом заниматься проще и выгоднее. Но музыкальный рынок цикличен, на нем существуют свои тренды. В Америке и Европе бойз-бэнды возникли в конце восьмидесятых и сошли на нет в начале нулевых. В России это стало модно в начале девяностых, а к 2010 году тренд ушел окончательно. В Южную Корею в свое время забрели Backstreet Boys, Take That, Five, Blue, и это семя отлично проросло. Последние лет пятнадцать в Южной Корее, Японии, Китае, Индонезии группы — основной тренд. Можно сказать, что в России моде на бойз-бэнды исполняется уже двадцать пять лет, и я искренне верю, что все может вернуться. Уже года три я не вижу здесь ничего нового. Последним всплеском были блогеры, представители новой рэп-школы, но и это уже не свежак. Надеюсь, я угадаю с новым поворотом.
- Раньше группы набирались по довольно четкой схеме. Кто-то сносно поет, кто-то лихо танцует, кто-то отвечает за сердцеедство. С Х4 все немного по-другому. У каждого из участников сложившаяся сольная карьера и свой взгляд на музыку. Сложно было всех собрать вместе?
■ Это непростой путь, однако оно того стоило. Мы долго ходили вокруг да около. Но одно дело — мечтать, другое — действовать, и в какой-то момент мы решили объявить о себе. Конечно, можно было набрать молодых зеленых мальчишек, всему их учить с нуля, естественно, не выходить на сцену самому, а просто управлять процессом. Но я остановился на опытных музыкантах. Все-таки это другая конкурентоспособность, другое качество исполнения и гарантия того, что уже со старта можно двигаться очень уверенно. В группе все интересные, талантливые и активные в своем направлении. Я в более классических медиа, парни — представители новой школы, но у каждого уже есть своя аудитория.
- Всегда очень важен вопрос музыкального материала. Грубо говоря, будет модно или попроще. Как решалось это вечное для местных реалий противоречие?
- У артистов, особенно в наше время, слабо получается сидеть на двух стульях, поэтому нужно было определиться: мы стильные модные ребята или делаем что-то суперширокоформатное, народное, то есть попроще, как и любят в массе своей люди. Исходя из того состава, который получился, из того, чем все пацаны занимались, и наблюдая за самим собой, я понимал, что путь у нас, скорее всего, не самый широкоформатный.
- Когда «Иванушки» только появились, они были довольно современным по звуку коллективом. Но это не помешало им стать народными героями…
- Они, конечно, шли в ногу со своим временем, но в репертуаре у них были бронебойные народные хиты Игоря Матвиенко. Как мне кажется, все эти песни были очень продуманными и выверенными в плане широкоформатности. Нам это не очень подходит. У нас свое ощущение стиля в музыке, которую мы сами слушаем и сами пишем. Сильная сторона группы в том, что в ней четыре автора, каждый из которых пишет материал себе. А вместе у нас творческий кэмп, умножение на четыре, как и следует из названия Х4, всех наших потенциалов. В этом приятно участвовать, потому что сам процесс не искусственный, я не даю ребятам непонятный для них материал. Мы все пишем сами и готовы задать здесь новый тренд.
- Как правило, чем люди старше и опытнее, тем больше значения они придают собственным проектам. Все-таки группа — это компромиссы. Все к ним готовы?
- Все группы распадаются либо из-за плохих условий работы, либо из-за того, что музыкантам не позволяли воплощать их идеи. У нас с самого старта есть правило, по которому сольные проекты продолжают действовать, и каждый волен делать там то, что считает нужным, лишь бы это не порочило честь группы. Лет десять-пятнадцать назад так не работали. Но я видел хорошие примеры. Если спускать нарастающее творческое давление на свои проекты, то группа может стать долгой затеей. Хочешь свое — иди делай. Есть идея для группы — приноси, обсудим, проголосуем, решим. Все демократично.
- Ты довольно рано начал музыкальную карьеру и, наверное, помнишь, что во времена твоего старта с поп-музыкой многое было более-менее понятно. Как она должна звучать, куда двигаться и так далее. Сейчас гораздо больше нюансов, сильно раздробленная аудитория и ставить на что-то очень сложно…
- Я прекрасно помню путь своего отца, как он двигался со своей группой «Х-Миссия». Помню, как все было уже по-другому, когда я работал с Константином Меладзе, сначала в дуэте «БиС», потом сольно. Я уже четырнадцать лет сам по себе и понимаю, как важно держать нос по ветру, чтобы понимать, куда все движется. Сейчас рынок перенасыщен и публика отчасти избалована. В наше время людей не заставишь слушать и смотреть, радио и телевидение не имеют былого значения, и все бьются за показатели в социальных сетях. Но если делать все честно и кайфово, особенно в условиях перенасыщения, люди это почувствуют и решат, по пути им с тобой или нет. Моя задача — сделать материал качественным настолько, насколько это может получиться. Дальше выбирает публика.