В обеденное время друзей не бывает

Подслушанные монологи обо всем на свете

Подслушанные монологи обо всем на свете

Неточность пословицы

Завтрак съешь сам, обед подели с другом? В обеденное время у меня нет друзей!

На трамвае в космос

Нужны доказательства, что американцы не были на Луне? Очень просто. Если бы слетали туда хоть раз, наверняка продолжали бы наведываться. Это все равно что с комфортом съездить на трамвае за пивом в большой супермаркет, а потом вдруг забыть туда дорогу и отменить красивый маршрут. С какой стати забыть и отменить? От пива так просто не отказываются!

Другой

Они думают, я головой об стену буду биться, ночи не буду спать из-за того, что американцы и немцы не желают со мной общаться. Проживу без них... И даже лучше высплюсь!

Никто не нужен. Зачем тратить время на тех, кто ненадежен, готов предать (или, использую более спокойное слово, отступиться)? Я — разумный человек, расстаюсь с иллюзиями легко. Казалось бы, рационализм подсказывает: относись к обиральщикам так же, как они к тебе, — меркантильно используй, не вкладывая в отношения душу. Но опыт и знание возражают: получишь меньше, чем выдоят из тебя. А то и вовсе ничего не получишь. Снимут такую стружку, такой процент, что дешевле вычеркнуть их из списка существующих в твоем загашнике и активе. Пусть процветают сами по себе, без моего участия. Что до других партнеров — увидим, может, и до них дойдет очередь вычеркивания.

Замкнутый круг

Скука, страшная скука. Людям все надоело и ничего не хочется. Любовные приключения — от скуки. Попытки добиться успеха — от скуки. Всем все безразлично. Все вовлечены ежедневно, ежечасно совершать то, что против желаний. Не хотим убивать, а поглощаем мясо убитых тварей. Омерзительны ухватки власти, но существуем приживалами на ее счет, на ее средства, на ее подачки, мелочно ищем сильных покровителей. Как должны после этого к себе относиться? Надо иметь большую снисходительность к собственным грешкам, чтобы продолжать такое бытие. Да еще напускать на себя вид баловней судьбы, везунков, счастливчиков, притворяться, держать фасон, скалиться в фальшивой улыбке. Показывать: все о'кей, сверхблагополучно. Весело живем. Легко порхаем. Прикидываться и представляться — наше амплуа и, если угодно, единственная наша профессия.

Позиция Бога

Я осознал позицию Бога. Он и в самом деле всем нам Отец. Всем без исключения. А какова логика отца? Ну решили дети поиграть со спичками. Что их, убить за это? Ну стал блудный сын преступником или надзирателем в концлагере… Но он ведь сын! Заблудшая овца. Конечно, как и каждый родитель, Бог подсказывает, советует. Но кто слушает советы старших? А они, эти взрослые и умудренные, все равно, наперекор неповиновению, любят своих чад, страдают за них.

Бездумность

Вообразите: в обычное, неплохо существующее (то есть бездумное) тело вживили энергичный мозг. Произвели трансплантацию. По-вашему, тело не будет брыкаться, сопротивляться, возражать? Зачем ему нужно — мучиться, сознавать свою бренность, ущербность, несовершенство, зачем терзать себя проблемами, истончать, изматывать нервы, если привыкло к блаженству незнания? Вот и правильно, что отмахиваемся от умных: не нужны нам, не желающим ничего знать, их проблемы и благодеяния. Осчастливить можно только неведением.

Ушибленный

Мой отец трудился фотографом в заштатном ателье. Штамповал карточки для паспортов. И страдал от своей казенной работы. А был не без искры Божьей. Фантазер. Витал в мире грез. Мать не могла его понять. Ей его завихрения казались дикими. Она была незамысловатая простушка. Загадка, что они прожили вместе так долго. Он ей изменял. А мать была ему верна. И она знала, что он ей изменяет. И не устраивала из-за этого сцен. А он устраивал. Учинял скандалы. Подозревал, она ему изменяет. По себе судил. Хлопал дверью, уходил из дома. Ночевал в мастерской. Искренне переживал и чувствовал себя обманутым и несчастным. Потом сумасшествие проходило, возвращался домой. Я ушиблен разводом родителей и болезненно переживаю любую измену, малейшее предательство, подлую неверность. Ловлю в каждом встречном приметы матери и отца. Но в посторонних ни материнской заботы, ни отцовской блажи найти нельзя.

Дитя любви

Я — дитя любви. Мой отец рассказал мне, в чью честь он меня назвал. В честь своей любовницы. По которой сходил с ума. Она сделала от него аборт. После этого детей иметь не могла. Мы однажды повстречали ее на экскурсии. Она была с мужем. И смотрела на меня пронзительно. Вечером отец повел меня в ресторан. Заказал графин водки, выпил, рассказал, сколь сильно ее любил. А потом полюбил мою мать. Моя мать сделала от него одиннадцать абортов. Попробуйте сказать после этого, что отец ее не любил! Помню, я ездила к ней в больницу после очередного ее аборта. Наркоз тогда не делали, зародышей выскребали из утробы без обезболивания. После тех абортов она не могла родить, а хотела подарить мне братика или сестричку. Случались выкидыши, естественно. Я осталась единственным подтверждением их любви.

Фиалки

Наша дача стояла на краю леса. Всей семьей ходили собирать фиалки. Помню, набрал красивый букет. И уже выходил из леса, когда попалась уродливая, коротконогая фиалка. Надо было пройти мимо, оставить ее нетронутой. Но я переломил короткий стебель и присоединил к букету. А потом не знаю, что на меня нашло: стебли всех собранных фиалок стал равнять, обкорнал под эту уродицу. И выбросил букет, потому что он стал отвратительно куц. С тех пор боюсь ненароком испортить существующее или достигнутое хорошее.

Подавай мужей

Западным женщинам мужчина не очень-то нужен. Для них главное — реализовать себя, продемонстрировать свою незаурядную личность. А русские женщины досыта наелись эмансипации. Еще со времен жен декабристов. Женщины в России уже тогда легко обходились без мужчин. А то и превосходили их, приходили им на помощь. Сами растили детей, входили в горящие избы, совершали теракты, ехали в лагеря крутыми маршрутами, мостили дороги, зарабатывали деньги. Но теперь осознали: лучше иметь рядом мужское плечо. Им теперь подавай мужей. Так что опять опережаем всю планету по уровню социального развития.

Вариант женитьбы

Я начал бегать от нее, когда ей было 19 лет. А она — за мной. Потом вышла замуж. Потом бросила мужа, выскочила за другого, он ее бросил. А она уже привыкла к брюликам и ресторанам, занимала роскошную квартиру, надо было, чтоб кто-то за это платил. Поэтому приехала и сказала: «Я так здорово все придумала: ты на мне женишься».

Формулировка

Семейная жизнь — испытание. Моя пишет мне записку: «Твои яйца в холодильнике». Имеет в виду диетическое питание. Но тогда так и надо формулировать. Пишу ответ: «А твои мозги — в отключке».

Поздравление

Поздравляю. Ты победила. На протяжении совместной жизни ты подминала меня, вытирала об меня ноги, шпыняла, унижала — лишь бы затвердить свое первенство и превосходство. Размазывала меня по стенам и паркету, затаптывала, чтобы в сравнении со мной выглядеть королевой. И тебе удалось в полной мере смолоть меня в порошок. От души рад твоему успеху. Ты победила.

А теперь собирай манатки и отваливай, убирайся! Надоела! Хватит! Празднуй свою победу, наслаждайся, упивайся ею. В одиночестве.

Впридачу

Соседи отравили мою собаку. Она умирала в конвульсиях. За что бедная тварь пострадала? За то, что я неуживчивый и прямолинейный? Им надо было свести счеты со мной. А они отыгрались на бессловесной мученице. Но что эта потрава, помимо моего личного ужаса и несчастья, означает? Что люди со времен Средневековья не изменились. Можно влить яд в ухо отцу Гамлета, можно прикончить безответное существо, какого-нибудь заложника, чтобы досадить его хозяину или всему человечеству плюс еще кому-то расплывчатому для утяжеления веса жертвоприношения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру