В Москве появился еще один островок Востока

В Первой Московской Галерее Восточной Живописи открылась выставка «Диалог: образы и знаки», объединившая восточную живопись и каллиграфию мастеров трёх стран: России, Китая и Японии. Создателей заинтересовала объединяющая сила искусства, с помощью которого люди обмениваются мыслями и идеями, если их невозможно выразить словами. Литература и живопись - это примеры воплощения слов в образы.

В Москве появился еще один островок Востока

Китайский язык с его иероглифической письменностью основан на «пиктограммах» - знаках-образах, через графический образ передающих значение того или иного понятия. Традиционная живопись Китая переняла эту лаконичность в передаче абстрактного смысла, но не потеряла символизм - считается, что каждая картина состоит из множества зашифрованных деталей, требующих внимательного изучения.

Проект в Галерее Восточной Живописи составлен так, что картины отражают суть каллиграфических произведений. Таким образом, организаторы ставят гостю выставки задачу не только познакомиться с разными видами искусств, но и увидеть связь между образами и их символическим наполнением.

«В китайской живописи символично буквально каждое изображение – деревьев, цветов, гор, ручьев, животных. Например, горы олицетворяют собой мужское начало Ян, вода – женское начало Инь, сосна – стойкость, долголетие, постоянство, семейное счастье; рыба – богатство и достаток; кролик – упорное движение к цели. При этом каждое сочетание различных образов создает новые смыслы», - рассказывает куратор выставки Валерия Рудина.

В экспозиции представлены все основные стили традиционной китайской живописи: «Живопись Идеи» (Се И) — Наталья Вороная; «Тщательная кисть» (Гун Би) — Ван Донмей, Валерия Рудина, Анна Баранова; «Пейзаж» (Шан Шуй) — Ольга Щербакова, Ольга Обухова и Наталья Безвуляк.

Наконец, китайская каллиграфия явлена в работах каллиграфов Китайского культурного центра в Москве — Ню Липин и Ван Байхай и русскими каллиграфами, Сергеем Кривоносовым и его учениками. Японская каллиграфия — работы Каори Исидзимы (Кейка).

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Столичная галерея открыла выставку китайско-японского искусства

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру