Учредитель премии Борис Беленький на сцене в этот день появиться не смог — накануне он попал в больницу («МК» желает ему скорейшего выздоровления). Но выступление Бориса Петровича мы здесь имеем возможность процитировать — приветственную речь он посвятил памяти ушедших деятелей культуры:
— Сегодня праздник, но мы обязаны с любовью вспомнить коллег и друзей, покинувших этот мир за прошедший театральный год, — наша светлая любовь и добрая память открыла им небесные врата. Человеческая жизнь конечна, но жизнь человечества — безгранична, чей-то закат становится чьим-то восходом. И мы счастливы, что принцесса Турандот пришла на свой праздник со своим маленьким принцем или маленькой принцессой. Да здравствует жизнь!
Осталось сказать несколько слов о победителях. В только что появившейся номинации «Мастер» XXXIII премии «Хрустальная Турандот» удостоился педагог Щукинского театрального института Владимир Иванов. Приз за «Лучшую сценографию сезона» забрали Владимир Арефьев, оформивший спектакль «Лес» в Театре Маяковского, и Максим Обрезков — сделавший декорации для «Повестей Белкина», идущих на сцене Вахтанговского театра.
Специальный приз «За честь, достоинство и служение театру» получил народный артист РСФСР Герард Васильев, солист Московского театра оперетты.
Награда «За лучшую мужскую роль сезона» в 2024 году не вручалась, а «Лучшую женскую роль» отметили — Виктория Исакова, по мнению жюри, блистательно сыграла Татьяну Викторовну Гизатуллину в постановке «Космос» Театра им. А.С.Пушкина. Этот же спектакль стал и «Лучшим спектаклем сезона».
Наконец, за лучшую режиссерскую работу наградили Владислава Насташева, который в своей «Сонечке» рассказал зрителям Вахтанговского театра историю дружбы Марины Цветаевой и актрисы Софьи Голлидэй.