Ко дню рождения Кристина Орбакайте выстрелила обоймой эмоциональных песен

Новые треки, старые хиты и накал страстей

За яростными обсуждениями публичной молитвы в соцсетях Кристины Орбакайте о защите ее семьи публика чуть не заметила главного для певицы — деньрожденческой премьеры ее песни «Опасно». Орбакайте исполнилось 53 года, дата не круглая, но красивая. По этому поводу и премьера была не единственной, к празднику же опубликовали заново перепетую старую песню «Если дождь по стеклу», а незадолго до этого обрела новое звучание песня «Обещание». Все это — неплохой повод достать наушники.

Новые треки, старые хиты и накал страстей

Сначала, конечно, слушаем совсем новое. Интригует название «Опасно», но при ближайшем рассмотрении оказывается, что ни о какой особенной опасности для жизни певицы или кого бы то ни было в принципе в песне речь не идет. Судя по тому, что Кристина сопроводила выход трека фразой-слоганом «Для тех, кто бросил вызов своим чувствам», основная битва разворачивается на эмоциональном фронте лирической героини.

Вихри чувств, разбитые стекла, дождь, проезд на красный, пьяный закат, сердце под пулями, старые раны, объявление любовника своим врагом — все это будоражит воображение слушателя, который так и не понимает до конца, что между ними стряслось, но, судя по всему, накал страстей там был прямо-таки шекспировский. Настоящая любовная драма — как раз то, чего давно не хватает поп-жанру, погрязшему в R’n’B-пришептываниях, пришлепываниях, потряхиваниях монистами на разных местах и площадных оскорблениях низкоранговых самцов и самок латексного поп-зоопарка. Орбакайте показывает всем мастер-класс от старой школы, как нужно любить, страдать и воспевать свои душевные муки.

Как и практически все песни в исполнении артистки, этот трек буквально требует видеосопровождения с танцевальной постановкой. Если ее голос зрел и богател с годами, раскрывая глубины и широты, то чувство ритма присутствовало с самого начала, не зря Кристина выступала в свое время в балете «Рецитал». Чутье на танцевальные треки у нее всегда было отменным и на этот раз не подвело.

Но пока ни видеоклипа, ни концертных съемок нет, приходится довольствоваться красочным лирик-видео. Это довольно новый жанр в поп-музыке, когда поверх фотографии артиста или отстраненного изображения пускается текст песни. Он решает сразу две проблемы: во-первых, какое-никакое, а все-таки это движущееся изображение, которое можно смотреть, а не только слушать, во-вторых, публика заучивает текст.

Текст на это видео выведен тоже художественно — использован кроваво-красный цвет и неровный шрифт, видимо, чтобы ни у кого не осталось сомнений: страсти кипят нешуточные, и кровь «врага» прольется. Интересно увидеть, что же будет в настоящем клипе на эту песню.

Многие пользователи Сети отмечают под новыми работами Орбакайте, что с годами она все больше напоминает Аллу Пугачеву, свою маму и по совместительству Мать-Королеву эстрады. Причем напоминает не просто внешними чертами, а всей статью артистической манеры — так вот оживились чем дальше, тем больше породистые гены. Композитор и автор песен Адрей Мисин так комментирует дочернюю преемственность: «Алла — экспериментатор, и Кристина у нее научилась экспериментировать — с разными формами, жанрами, песнями. Передала ей любовь к экспериментам».

* * * 

Но намного лучше, чем в новом треке, результаты многолетних и, судя по результату, более чем прилежных занятий Кристины Орбакайте вокалом слышны в перепетой песне 1996 года «Если дождь по стеклу». Тогда 25-летняя певица брала зрителя своей милотой, трогательностью, непосредственностью и артистизмом, тем, что та же Алла свет Борисовна, мудрая ее мама, называла «хитом образа». Спустя почти 30 лет вокальных практик Орбакайте удалось исполнить эту песню так, что в ней заиграли новые акценты, проявились другие смыслы, и в целом песня зазвучала как настоящая эстрадная классика.

Публика уже сравнивает ее не только с Пугачевой, но и с Патрисией Каас. Особенно этот эффект проявляется благодаря совместному исполнению с «ламповым» Lrk Trio в акустике. То же самое чудо трансформации публика услышала месяцем раньше в «Обещании» — песне 2001 года, исполненной в той же студии с тем же трио.

Для еще большей наглядности эволюции таланта можно было бы точно так же перепеть подростковую песню «Талисман», в которой Кристина неробко заявила о себе как о поп-принцессе в 1988 году, или вспомнить даже о песенке из «Утренней почты» в 1985-м, название которой уже и не припомнить. Не зря же на канале певицы в последний год активно выкладываются ремастеринги старых видео, чтобы слушатель и зритель мог ознакомиться с «историческим» материалом в самом высоком качестве. Видимо, Кристина Орбакайте не только с уверенностью смотрит в будущее, но и не без интереса перебирает старый материал, который с каждым годом становится все актуальнее: песни из 90-х теперь звучат как проверенный временем классический репертуар.

«Lrk Trio в «Обещании» оставили красивейшее вступление, которое я написал еще 27 лет назад, — комментирует Андрей Мисин, автор обеих перепетых песен, — вот эти аккорды, которые переливаются друг с другом... Они написали мне письмо, что эту красоту нельзя не играть. Тогда, в 2001-м, это была просто красивая песня, а теперь Кристина доросла до нее. И люди пишут: до дрожи, по сто раз слушаем, потому что нам рассказывают о нас. И Кристина блестяще исполнила, а музыканты вспоминают, как же она волновалась в студии!»

На видео из студии Орбакайте, может быть, и волнуется, но делает это, как всегда, с высоко поднятой головой, довольно изящно дирижирует себе руками и выглядит счастливой, несмотря ни на что...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29285 от 29 мая 2024

Заголовок в газете: Накал страстей Кристины Орбакайте

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру