После двух сезонов и одного спиноффа «Бриджертонов» страсти вокруг темнокожих актеров в ролях представителей британской знати, кажется, утихли. Видимо, даже самые упертые пуристы согласились с мнением создателя сериала Криса Ван Дусена о том, что «цвет и раса — это часть шоу». Особенно если речь идет об альтернативной версии эпохи Регентства.
События третьего сезона крутятся в основном вокруг отношений Пенелопы Фезерингтон и Колина Бриджертона. У девушки есть все шансы превратиться в старую деву, мамаша и сестры относятся к ней как к Золушке, но сама Пенелопа явно не желает остаток дней провести в родном доме и намерена найти мужчину, потому как замужество — единственный шанс начать самостоятельную жизнь.
Колин в свое время отверг внимание Пенелопы, считает ее просто другом и вызывается помочь ей наладить отношения с противоположным полом. Вокруг кипят гендерные страсти, на светских приемах занимаются сводничеством, в публичных домах отрываются в ожидании начала одобренной всеми семейной жизни, идея брака по любви проходит серьезные испытания.
В целом ничего нового, однако создателям «Бриджертонов» удается передавать из сезона в сезон весьма увлекательные любовные линии и невероятный шарм костюмированной светской жизни. Критики, конечно, видят в сериале признаки токсичных отношений и даже женской мизогинии, но в целом это шоу не о проблемах, а о любви и интригах в роскошных декорациях. В третьем сезоне это становится совершенно очевидным.
Добавьте к этому сочетание прекрасных ретро-нарядов и умиротворяющих британских газонов, подсластите каверами на хиты Тейлор Свифт, Билли Айлиш, Ланы Дель Рей, BTS — и получится почти идеальный коктейль для тех, кто любит мелодрамы, в которых пышность и хороший вкус не мешают друг другу.
Для российской сериальной индустрии исторические проекты давно стали сферой особого внимания. Сценаристы и продюсеры пустили в дело большую часть биографии Екатерины Великой и не намерены на этом останавливаться. Дворцовые интерьеры удаются на славу, наряды сверкают шелками и камнями, время от времени действие перемещается в будуары. Казалось бы, все на уровне и ничуть не хуже, чем у Netflix. Но есть момент, неизменно омрачающий российскую дворцовую жизнь.
Как только герои наших исторических сериалов начинают решать державные задачи — а на них всегда ставится акцент как на главных, — весь дворцовый шик сразу меркнет и начинается нудноватый и нашпигованный весьма спорными утверждениями урок истории. С неизменным делением мира на «мы» и «враги», очень поверхностным, а иногда и откровенно идеологически мотивированным изложением событий и другими фирменными сценарными ходами. Успехи в мелодраме сразу перечеркиваются топорными методами воссоздания событий давних лет. Вот бы придумать для событий в Пушкинском дворце альтернативную историю.