Проект Petro открывает масштабное полотно, своим появлением оно обязано обычному календарю. Даты, которые по идее должны идти одна за другой, здесь перемешаны в хаотичном порядке или повторяются. На них наложена сетка из черных квадратов, которую рассекают красные линии. Petro намеренно обращается к классическим цветам русского авангарда, используя в своем проекте красный, черный и белый. Вместе с тем он использует математические коды и цифровые ошибки, тем самым соединяя системность и бессистемность.
«Из-за технической ошибки месяцы наслоились друг на друга, подобно тому, как наше сознание смешивает всё, не заботясь о структуре. Календарь — это инструмент, с помощью которого мы, в сущности, распутываем свою жизнь. Он олицетворение пустоты и одновременно самый простой способ ее преодолеть», — объясняет художник, который больше 20 лет работает на улице, создавая муралы и граффити, а теперь подготовил выставочный проект.
Он подчеркивает, что не стремится победить беспорядок, а изобретает метод преодоления хаоса и страха перед ним. Как известно, всё во Вселенной началось с хаоса и всё так или иначе к нему периодически возвращается. Но так уж устроен человек, что в любом беспорядке ему хочется разобраться и привести всё к системе. Системная энтропия смотрится порой как математический чертеж, где из клеточек вырастают геометрические фигуры, а порой как экран взбесившегося компьютера, где крестики-нолики рифмуются со стертыми числами. Лейтмотивом многих работ становится та самая ошибка, которая выпадает даже из упорядоченного хаоса. Когда, например, среди одинаковых черных крестов вдруг возникает один красный. А среди черных штрихов - красная линия и цифра того же цвета.
В подходе Petro ощущается связь с опытами художника-математика Александра Федоровича Панкина, который скончался несколько лет назад. Он тоже вдохновлялся русским авангардом и пытался анализировать его с помощью математических формул. Так, именно Панкин определил, что на знаменитом полотне Казимира Малевича «Черный квадрат» площади белого и черного равны. То есть художник, который нашел свой стиль 80-90-х, определил баланс супрематической геометрии аналитическим путем. Попытка молодого автора — в том же ключе. Но Petro ищет свой путь и находит его, тем самым давая новое дыхание идеям начала ХХ века и актуализируя их с учетом сегодняшней цифровой эпохи.
Энтропию, как верно замечает автор, победить нельзя, но с ней можно договориться. Глядя на работы с выставки, сложно поверить, что миром правит непреодолимое движение к хаосу. При этом легко понять, что и в таком порядочном беспорядке или, если хотите, беспорядочном порядке можно жить. Может, именно он и есть двигатель прогресса.