У Боннара был дом на Лазурном Берегу, где он провел около 20 лет. Одна из его картин называется «Порт в Каннах». Фестивальным отборщикам трудно избежать искушения и не зафиксировать такие совпадения.
В марте в Эрмитаже провели «День Боннара» - состоялись российская премьера фильма Мартена Прово и экскурсии «Картины Пьера Боннара и художников группы Наби в собрании Эрмитажа», благо коллекция музея - вторая по масштабу после парижского Музея Орсе. Это виды Парижа, сельские пейзажи Франции, триптих «Средиземное море», заказанный русским коллекционером И.А. Морозовым для своего московского особняка.
В Музее Орсе представлена великолепная коллекция работ Боннара, и развешаны они так, словно мы присутствуем на персональной выставке художника. Помимо именных залов его работы можно увидеть в соседстве с полотнами других мастеров, что придает им иногда неожиданный ракурс.
Мартен Прово - не только режиссер, но и актер, хотя и работает с собратьями по профессии не так умело, как можно было ожидать. Актрис он чувствует лучше, и они у него тоньше и точнее, нежели актеры-мужчины. Это видно в его режиссерских опусах «Я и ты» с Катрин Денев и «Виолетт» с Эммануэль Дево. В 2008 году Прово стал обладателем главной кинопремии Франции «Сезар» за «Серафину из Санлиса» о художнице-примитивистке Серафине Луи. Его новый байопик хронологически воспроизводит жизнь одного из главных художников Франции.
Пьер Боннар - выходец из семьи высокопоставленного чиновника. Его родители мечтали о юридической карьере сына, но он нашел другое призвание, хотя изучал юриспруденцию параллельно учебе в Академии художеств. Боннар стал членом художественного объединения Наби, но потом пошел своим путем. Он пережил Первую и Вторую мировые войны, смог избежать мобилизации, но позднее был отправлен на фронт, откуда вернулся другим человеком, по его собственному признанию.
Музой и натурщицей Боннара стала 24-летняя цветочница и швея из похоронного бюро Марта де Мелиньи (она же Мари Бутсен). Ее реальная биография может отличаться от той, что представлена в фильме Прово. Боннар встретил Марту на улице. Ему было тогда 26 лет, хотя на экране мы видим 45-летнего актера Венсана Макена, имеющего некоторое портретное сходство со своим героем, но в более зрелом возрасте.
Друга Боннара - Клода Моне - и вовсе сыграл 75-летний Андре Маркон. Герои приплывают в гости друг к другу на лодке, неважно, что для этого потребовалось два часа. Зато Клод Моне увидел по пути дивные лилии, которые потом запечатлел, променяв застолье с друзьями на работу за мольбертом у реки.
Марта в исполнении Сесиль де Франс («Молодой папа», «Бунтарки», «После меня») - тоже далеко не юная особа. Герои проживают на экране совместную 30-летнюю жизнь, практически не меняясь, разве что достигают возрастной идентичности ближе к финалу. Марту и спустя годы их совместной жизни Боннар изображал молодой и прекрасной. Ее тело не старело на его картинах. Изображение Марты есть почти на 400 работах Боннара. На смену ей придет натурщица помоложе. Рене Моншати сыграла 34-летняя Стэйси Мартин («Молодой Годар», «Нимфоманка»). Благодаря этой встрече художник вновь ощутит вкус к жизни. Однако его новая муза покончила жизнь самоубийством в ванной, в которой он ее запечатлел когда-то на картине «Обнаженная в ванной».
Свою больную музу Марту, страдающую астмой, Боннар тоже изображал в ванной. Молоденькая натурщица задаст ей вопрос: «Вы женщина, дремлющая на кровати?». У Боннара всегда наготове мольберт. Марта не исчезает из его поля зрения никогда.
А ее постоянно съедала ревность, стоило только появиться на горизонте привлекательной женщине. Одна из сцен ревности живописна и красива до сладости - соперницы входят в водоём с кувшинками. Чем не полотно в духе великолепного колориста Боннара? Только его обвинить в чрезмерности невозможно.
Пьер Боннар дожил до старости, пережив своих муз. Спустя 20 лет к нему вернулась написанная в Риме во время романтического путешествия с Рене картина. Ее обнаружили рабочие за шкафом в арестованной после самоубийства девушки квартире. Картина была без авторства, но на то и существуют знатоки, способные отличить почерк художника. Мартен Прово, сам того не желая, обошелся с ним безжалостно, превратив в непривлекательного и блеклого персонажа.