«Я просил не отменять спектакль 3 апреля. Хотел, чтобы была поставлена декорация, открылся занавес, и на сцену вышли по возможности его участники: режиссёр, костюмеры, гримёры, помощник режиссёра, реквизиторы, художник, композитор. Сели и рассказали бы как играли, репетировали, как создавался спектакль, как много было интересного, смешного и грустного. Чтобы на сцене, на вешалке висели сценические костюмы Александра Анатольевича. Чтобы на экране были показаны монологи Ширвиндта из спектакля, а мы их прокомментировали, ведь текст пьесы неоднократно переделывался. И чтобы в конце, на экране, был последний монолог Александра Анатольевича, которым он заканчивал спектакль», - так написал Олешко, будучи уверенным, что на такое прощание со спектаклем, который сделал всех счастливей и подарил дополнительные годы жизни Александру Анатольевичу, публика пришла бы. «Это мог быть удивительный и прекрасный акт единения людей, которые чувствуют и понимают, что театр в эти дни, накануне своего 100-летия, прощается с ярчайшими страницами, которые вошли в историю. Это было бы своего рода передачей огня, эстафетной палочки новому поколению артистов этого прославленного театра. Но мою инициативу сделать такой вечер 3 апреля, новое художественное руководство театра не поддержало», - закончил пост Александр Олешко.
В ответ на поднявшийся шум дирекция театра Сатиры объяснила, что памятный вечер 3 апреля и не планировала проводить, что отменили спектакль «Где мы?...», как это было со спектаклями Миронова и Папанова. И главное, что памятный вечер уже начали готовить к 19 июля, как раз к 90-летию Ширвиндта, о чем и уведомили зрителей на сайте театра. «В этот день ему исполнилось бы 90 лет. Для всех нас, коллег и поклонников, это очень важная дата. Вечер памяти пройдет в декорациях спектакля «Где мы?...» - последний спектакль, в котором играл Александр Анатольевич. Спектакль, который мы так любили. На вечер будут приглашены участники спектакля, труппа театра, родственники, друзья и коллеги. Мы будем вспоминать его ролях, его книги, его программы, его долгую творческую жизнь. Мы вспомним его таким, каким его знали и любили. Подробности о том, как можно попасть на мероприятие, мы сообщим позже».
Казалось бы, конфликт исчерпан. Да и конфликта как такового не было – скорее, напряжение с небольшим резонансом. Но всякая история становится понятна только тогда, когда она известна в деталях. А детали тут следующие: Александр Олешко, выступивший с инициативой не отменять 3 апреля спектакль, не просто один из артистов, игравших в последнем спектакле с мэтром и учителем. Именно он принес в театр идею этого спектакля про старого клоуна, оказавшегося в сумасшедшем доме и встретившего там товарищей по несчастью. Олешко нашел автора пьесы и режиссера Родиона Овчинникова, уговорил Ширвиндта участвовать в постановке, стал соавтором монологов. В общем, можно сказать, выступил в роли неофициального продюсера проекта. И поэтому его предложение сделать вечер не памяти, а прощания с последним спектаклем Александра Анатольевича – не каприз звездного артиста, а его глубоко личная история.
Надо сказать, что в соцсетях пользователи откликнулись, всячески одобрили идею, которая, увы, не состоялась. Право руководителя – принять или не принять любую инициативу - никто не отрицает, но не учитывать мотивы, искренний порыв, историю, пошли, явно не на пользу руководства в лице Сергея Газарова, положение которого в театре не так благополучно, как может показаться.
Во всяком случае небольшая волна, возникшая с отменой спектакля, показала, что внутри театра совсем не спокойно, между труппой и руководством существует раскол, стена непонимания, которая только растет. И показателем ее является и то, что о готовящемся вечере памяти Ширвиндта 19 июля артисты узнали только из сообщения на сайте театра. «Нас о том, что уже готовится вечер, никто не информирует, никто не привлекает, - рассказали мне артисты с приличным стажем работы. – Да никто и не готовится, а все будет сделано так, как делается у нас в последнее время – за пять дней до самого вечера».
Надо понимать, что театр – место не самое спокойное, и в любом театре всех довольных не бывает – ни старым, ни новым руководством. Сатира – не исключение. Но в ее случае главным показателем внутренних ее проблем стали поминки 18 марта, когда часть труппы вместе с дирекцией поминала своего корифея в театре Сатиры, а часть, и значительная, отправилась в ЦДЛ. К ней позже присоединились и артисты других театров. А это особенно грустно.