Любовная лирика весеннего обострения: хип-хоп-поэты взломали скрепы

Артисты альтернативной сцены запели на тему нежных чувств

В преддверии гормонального всплеска весны артисты альтернативной сцены запели на тему нежных чувств. В один день появились сразу два релиза от представителей «высокого» хип-хопа, который можно слушать без опасения, что уши свернутся в трубочку от грубостей, — Мэйти и «ОдноНо». Как оказалось, даже брутальному жанру не чужды телячьи нежности.

Артисты альтернативной сцены запели на тему нежных чувств

Неодекаданс от Мэйти

Новая пластинка артиста Мэйти вышла в страшную дату 22.03 и теперь выглядит как тяжелое предчувствие, хотя, конечно, было случайным, как и все мистические совпадения. Диск называется многословно, но изящно и не бесконфликтно: «Раз ты так думаешь, можешь не ставить мою тарелку на стол». Как и все, что делает Мэйти, это эстетично оформленная в социальную обертку хип-хопа интеллигентная тонкая поэзия.

В альбом вошли десять коротких треков, по большей части около трех минут каждый. В некоторых из них артист не поддерживает сложившийся в 20-м веке формат куплет-припев, а следует своей свободной композиционной логике без неоправданных повторений отдельных строчек. При наличии в его репертуаре старинного романса Марии Пуаре «Я ехала домой» и «Кокаинистки» Александра Вертинского и общей вялой, но довольно зловещей атмосферы обреченности, можно сказать, что это такой декаданс от хип-хопа. Как говорит сам исполнитель, он ничего не пишет, когда счастлив. «Ты не пой, соловей, возле кельи моей, ты молитве моей не мешай, соловей» — так заканчивается этот печальный альбом...

Но что же там про тарелку собственно автора? Трек про нее стоит в самом центре композиции альбома, да так и называется — «Тарелка». Он оказался лютым триллером о нетерпимости привыкшего к высочайшим манерам лирического героя (сам-то автор родом из скромного по населению, но гордого города Алатырь Чувашской Республики, и вряд ли был участником великосветских романов). Там повествуется о замке, окруженном частоколом с человеческими головами, — так наказывают жен в этом королевстве за плохие манеры: «Замок бы жил без монет, да жена без манер — это череп на столб». Если переводить эту строчку с высокого штиля на простой, то здесь, видимо, говорится, что с милым рай и в шалаше, да девушка этой идеи не разделяет. В итоге нетерпимый к брани и грубости бедной жены герой спит в одиночестве, о чем кровожадно не сожалеет. Кстати, несколько раз повторенный припев этого готического симфо-рэпа по мелодии напоминает припев мегахита «Странные танцы» группы «Технология».

«Вилки фраз и подсвечники слов брошены стаей, / Раз ты так себе думаешь, то можешь не ставить / Мою тарелку на стол».

Мрачно и грустно, что любовная лодка в очередной раз шандарахнулась вдребезги о быт, тогда как у «Технологии» конфликтная любовь по ночам заканчивалась вполне мирно, и все оставались живы каждое утро.

Алексей Мышкин.

Неоклассическая любовь «ОдноНо»

Еще одним грустным релизом 22 марта стал сингл «Дым» от Алексея Мышкина и группы «ОдноНо». Коллектив, у которого с самого начала была репутация духовного направления российской инди-сцены, и песни были переполнены рефлексиями ищущей души, напутствиями и призывами обратиться к высшему в себе, наконец, зазвучал на тему простых и понятных всем страданий романтической любви и боли расставания. После многих лет хип-хопа, перемешанного то с плотной электроникой, то с акустическим этно-роком, группа обратилась к жанру неоклассики и ласковым скрипкам в содружестве с музыкантом Антоном Холомьевым.

Это уже второй любовный сингл к готовящемуся альбому, первой ласточкой была песня с моднейшим названием «Oversize». Сингл об одиночестве прекрасной бизнес-леди в потоке дней, которая истосковалась по нежным любовным отношениям, а тут вот предложение, от которого нельзя отказаться... Тема до зубовного скрипа актуальная для гормонально зависимых, но все равно независимых и сильных жительниц мегаполисов. Одну такую успешную дамочку, сидящую с ноутбуком в «золотой клетке» с бассейном где-то на природе, видимо, на удаленке, все время показывают в клипе на эту песню. То она в безумии цветы с балкона швыряет, то в бассейне одна плавает прямо в вечернем платье, то рыдает ночью в темноте — страдания одиночества чудовищные, но бессмысленные, ибо, несмотря на закадровые нашептывания голосом Мышкина про локоны волос и обещания всевозможных прелестей любви, в кадре мужчина так и не появляется. Девушка в слезах растворяется во мраке. Вот и вся неоклассическая любовь. Простому зрителю непонятно: это музыканты так изысканно мстят своей героине за независимость или реально сострадают?

На фоне главного международного праздника весны — 8 Марта — обе работы выглядят достойными обсуждения на собрании партячейки булгаковского «Собачьего сердца». А если без шуток, то подталкивают к пространным размышлениям о возможной смене места женщины как вдохновительницы и музы в душе современного поэта и музыканта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29244 от 27 марта 2024

Заголовок в газете: Любовная лирика весеннего обострения

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру