В гости к Маргулису можно звать кого угодно. Несгибаемое чувство юмора в сочетании с весьма расслабленным отношением ведущего и к себе, и к гостям рассеивают любой звездный пафос, а начинающим музыкантам, наоборот, придают уверенности. Гарик и Азамат по нынешним временам настоящие VIP-клиенты. Если уж начистоту, то продюсерам программ совершенно все равно, что они будут делать, только бы пришли и позвездили.
Результат их прихода в «Квартирник» вышел в целом предсказуемым. Публика ждала, что будет прикольно, и получила это с лихвой. Ждать каких-то музыкальных откровений было весьма наивно. Звездная группа под названием «Купание обезьяны в теплой воде» взяла на вооружение стратегию «Ленинграда», то есть фузы, дудки и немного похабщины. Соревноваться с таким набором со Шнуровым было бы слишком самонадеянно, и Гарик с Азаматом не соревнуются, тем более что «Ленинграда» уже толком не существует.
Вопрос, зачем это все нужно, настырно витал в воздухе. Очевидно, что за шутки юмористам платят больше, чем за песни, но охватить как можно больше областей и ковать железо, пока оно горячо, например предлагая песни для кино, что участники коллектива уже сделали, — разумная бизнес-стратегия. Важен ли в данной ситуации вопрос о самой музыке? Есть подозрение, что не очень. Как этот вопрос не очень важен в отношении музыкальных факультативов Гоши Куценко, Оскара Кучеры и других поющих актеров. Все уже смирились, что поют они душой, новые стили не придумывают и работают в основном лицами, а не голосами.
Передача в итоге получилась довольно бойкой, хотя публике по ходу действия, скорее всего, приходилось решать, что делать: смеяться или песни слушать.
ЖАРИМ ЕДУ, А НЕ ФАКТЫ
По мере того как путешествие за границу становится все более сложной со всех сторон затеей, растет необходимость в новом Сенкевиче, глазами которого мы будем смотреть на мир. Тревел-проектов на телевидении вроде бы немало, но очень часто они с успехом заменяют снотворное.
Хуже всех дела у тех, кто осваивает импортозамещение. В большинстве своем российские зарисовки сводятся к полетам коптеров над золотыми и деревянными куполами и закадровому тексту о богатой истории. Жизни в таком ликбезе очень мало, поэтому зрительская ценность нечастых вылазок съемочных групп за границу очень выросла. Все-таки бурлящая жизнь куда интереснее краеведческих музеев.
Стас Натанзон в своем «Погнали» музеи не очень-то жалует. Трущобы и опасные типы ему гораздо милее открыточных видов и умных комментаторов. Здесь бы найти золотую середину, но тогда получится идеальная телепередача. Натанзон же пока предпочитает беготню с камерой в руке и жареные факты.
Но в недавнем выпуске из Индии речь шла об уличной еде, поэтому жарили там не факты, а всякую экзотику. Наверное, в этой программе и проявилась золотая середина. Ведущему приходилось много жевать, из-за чего привычный многословный конферанс оказался разбавлен молчанием, что стало настоящей победой.
Ест Стас куда телегеничнее, чем бегает по трущобам. Еду он поглощает со страстью настоящего телевизионщика, который ради эффектного кадра готов на многое. Вот огромный индус руками, которые выглядят очень подозрительно, засовывает Натанзону в рот пылающий десерт весьма спорной рецептуры. В храме ситхов, где кормят всех желающих, ведущий уже своими руками, сидя на полу, поглощает рис, кари и лепешки, потом будут сливки с тонной сахара, взбитые в аппарате, которому место в музее техники, и жареная картошка, одним своим видом способная отправить в обморок диетолога.
В поисках чего-нибудь еще более странного Натанзон выходит на берег реки Ганга, где люди высыпают прямо в воду прах своих родственников, а ловцы удачи тут же копошатся в жиже с целью найти кольцо или серьгу. Потом все идут перекусить. «Это горячее, значит, безопасное», — говорит Стас, макая в соус очередную лепешку. Если потом у ведущего и случилось расстройство желудка, то заработал он его в очень веселой атмосфере.