Для съемок сериала «ГДР» построили Берлинскую стену

За кулисами масштабного телепроекта

Шпионскую драму «ГДР», премьера которой состоится на канале НТВ 26 февраля, можно назвать одним из самых масштабных проектов сезона. Сериал о событиях вокруг падения Берлинской стены снимали почти год в разных городах и странах. «МК» заглянул за кулисы большого производства.

За кулисами масштабного телепроекта
Фото: Пресс-служба нтв

Действие сериала разворачивается в 1989 году. Главный герой капитан КГБ Нечаев возвращается в Москву после провальной спецоперации в Германии и фактически отстраняется от оперативной работы. Коллега просит Нечаева проследить за гастролирующими в СССР артистами берлинского мюзик-холла, способными передать зашифрованную информацию американскому журналисту. Во время пустякового задания неожиданно погибают два человека, а последующая череда событий столкнет шпионские и геополитические интересы нескольких стран мира.

Сюжет сериала вымышленный, но основан, в первую очередь, на книге Олега Никифорова о поиске секретного архива Штази и противостоянии разведчиков из разных стран. Воссоздание эпохи поздних восьмидесятых — задача не из простых. Артефакты того времени были как будто выброшены в ходе евроремонтов, поэтому художникам и декораторам пришлось проявить немало фантазии. Съемочные локации нашли в Калининграде, Гродно, Бресте, Минске, Стамбуле, где команда сериала оказалась сразу после трагического землетрясения. Сцены на контрольно-пропускном пункте из ФРГ в ГДР снимали на Крепостном мосту в Выборге, а декорации Берлинской стены с КПП и киностудию DEFA строили в Москве.

Для некоторых актеров съемки в «ГДР» стали еще и поводом для ностальгических воспоминаний. «В конце восьмидесятых мы с Татьяной Михайловной Лиозновой, великим режиссером, приехали в ГДР с премьерой ее фильма «Конец света с последующим симпозиумом», где у меня была главная роль, — вспоминает Вадим Андреев, сыгравший в «ГДР» советского дипломата. — Я был тогда поражен изобилием на прилавках магазинов, привез домой одежду и пакетированный чай, которым угощал друзей. Мы каждый пакетик по восемь раз заваривали. В ту поездку я успел подойти к Берлинской стене — она была высоченная. Мне было очень любопытно, и я прыгал, надеясь увидеть что-то за ней в Западном Берлине».

Актрисе Линде Лапиньш, игравшей солистку варьете Ингрид, пришлось попрыгать уже на съемках. Но не около стены, а из окна, с приличной высоты и без дублера. «Я решила поиграть в Тома Круза, предложив режиссеру: «Давай я сама прыгну?» — говорит актриса. — В итоге мы договорились с нашим постановщиком трюков, и я прыгнула. С третьего или четвертого этажа — точно не помню, потому что всё было как в тумане, начиная с момента, когда я в страховке перелезла через подоконник и стояла на цыпочках на выступе, держась за него буквально пальцами. Сорвала кучу оваций от группы».

Тоже без дублеров актеры говорили по-немецки. Все они признают, что этот язык очень красивый, но катастрофически сложный, особенно когда он незнаком или почти забыт. Актеру Кириллу Зайцеву было еще труднее, потому что играл американского певца и актера (прототипом по роли послужил знаменитый Дин Рид), перебравшегося в Берлин. «Я русский, играю американца, а разговаривать должен на немецком с американским акцентом ради роли в фильме про ковбоев, — вспоминает Кирилл. — В одной из сцен я произношу длинный монолог, а сам-то учил немецкий только до пятого класса, поэтому свободно разговаривать и понимать не могу. Пришлось вспомнить и погрузиться».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29221 от 21 февраля 2024

Заголовок в газете: Столкновение мировых разведок

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру