Парламентарий Ольга Германова заявила, что разделяет озабоченность “эсеров”
«Это нарушает адресную ответственность», — сформулировала возражения комитета Германова, напомнив, что гораздо более строгий закон (в СМИ его называют Законом о конфискации имущества за фейки об армии) был принят 31 января (и подписан 14 февраля Владимиром Путиным. — И.В.).
Если учесть, что инициатива соратников Сергея Миронова, горячо обсуждаемая в прессе, получила отрицательное заключение правительства (в Министерстве культуры также указывают на нарушение принципа личной ответственности за любые деяния), она гарантированно будет отклонена парламентом. И режиссер не будет отвечать за оператора или гримера — при всем уважении к вниманию Сергея Михайловича Миронова к вопросам культуры (цитируем здесь председателя комитета Елену Ямпольскую).
Вообще, нынешнее заседание комитета оказалось отнюдь не рутинным рабочим мероприятием. Так, Ямпольская затронула проблему судьбы изданий произведений, написанных иностранными агентами:
— Очень много запросов поступает от библиотечных работников, которые не понимают, что им делать с книгами иноагентов и лиц, подвергнутых судебному преследованию по серьезным статьям, либо внесенных в списки террористов, как Борис Акунин.
Елена Александровна подчеркнула, что библиотекари «с радостью готовы избавиться» от этих книг, «но пока не могут сделать это на законных основаниях».
Парламентарий Елена Драпеко подтвердила: в ГД думают над разрешением «главной дилеммы», когда нет оснований включить книгу в список экстремистских материалов, но автор наговорил себе на статью или соответствующий статус.
«Не все произведения террористов и врагов народа являются такими уж вредными», — убеждена Драпеко, что для текущего момента достаточно смелое высказывание.
Но какие инструменты применять, чтобы, выражаясь метафорически, отделить мух от котлет, чтобы Эраст Фандорин не отвечал за Акунина*, непонятно. Может быть, на запланированном на 29 февраля заседании Общественного совета при Комитете культуры прозвучит что-то конструктивное.
В это же время депутат и актер Дмитрий Певцов обвиняет коллег по киноискусству в «мягком подкопе» под Россию:
— Я нарочно хожу в кино и смотрю, что там выходит. Хотя эти фильмы запущены (в производство) два или три года назад, помимо иноагентов там есть художники в кавычках, делающие мягкий «подкоп» через кино.
Певцов считает, что автор фильма «Мастер и Маргарита» «любит» (опять-таки в кавычках) советскую власть еще больше, чем Булгаков (известный «советский антисоветчик»), а «огромное количество «ждунов» тайно пытаются рушить все, что сейчас строится нашими ребятами на юге России (в зоне проведения СВО. — И.В.)».
При этом он не объясняет, как критика классиком сталинского СССР периода до Великой Отечественной войны влияет на нынешнюю ситуацию.
Спасибо, что Певцов хотя бы не стал требовать запретить «Иронию судьбы, или С легким паром!» из-за Лии Ахеджаковой:
— У нас артисты, в отличие от других стран, не получают каждый раз деньги за показ или прокат фильма. Лии Меджидовне не «капает» ничего, пусть показывают.
А ведь депутатам на полном серьезе задают вопрос, что делать с шедевром Эльдара Рязанова, не «подправить» ли его. Слава Богу, Елена Ямпольская призывает «ничего не делать», так как у Ахеджаковой нет никаких статусов. «Кто же будет старой бабушке статусы давать. Мы не людоеды же», — говорит она.
*Борис Акунин - внесен в список террористов и экстремистов.