- Виктория Эммануиловна, многие, кто видел коллекцию Белютина - Молевой, сомневаются в подлинности предметов. Вы ее видели? Что можете о ней сказать?
- Я видела публикации и фотографии. Могу сказать, что Нина Молева говорила, что у нее в собрании сплошь первые имена – Леонардо, Тициан, Ван Дейк. Это неправда, это не шедевры. Может быть, там действительно есть старые картины, но речь совсем не о тех художниках, которых называла Молева. Понимаете, есть много картин, допустим, ХVII века, но они не музейного уровня, а очень средние, таких много на аукционах, но они очень плохо продаются. Подделки – это современные вещи, написанные под кого-то из старых художников. Тут, вероятно, другая ситуация: это старые вещи, но не имеющие музейной ценности.
- Какой регламент их исследования? Что предстоит комиссии, собранной Министерством культуры?
- Мне сразу позвонили из Министерства культуры и попросили войти в комиссию по оценке этой коллекции. Туда войдут разные эксперты, специализирующиеся по разным направлениям. Через пару недель мы приступим. В результате будет создан документ, где мы опишем ценность работ.